«Летный состав переучен и приступил к полетам на одном самолете. Сейчас придет туда второй, и будет летать по программе испытаний», - сказал Бондарев, передает РИА «Новости».
О начале испытаний сообщил и блог Центра анализа стратегий и технологий. По его данным в среду, 21 мая, «сразу два борта - Т-50-3 и Т-50-4 - приступили к очередному этапу испытаний вооружения». В блоге также выложены фотографии с испытания .
Когда именно начались госиспытания, не уточняется, однако ранее сообщалось, что они должны стартовать в апреле-марте.
По плану, серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году; не исключается даже, что ВВС могут получить Т-50 раньше срока. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения - США с F-22 и F-35.
Также, по словам Бондарева, Т-50 будет представлен на всероссийском этапе международного конкурса авиационного мастерства «Авиадартс-2014» в Воронеже. Его покажут во время спецпрограммы, подготовленной к приезду министра обороны Сергея Шойгу.
В феврале «Сухой» передал ВВС России первый истребитель пятого поколения Т-50 для проведения государственных испытаний. В конце апреля стало известно, что ПАК ФА получил один из важных элементов - станции радиоэлектронной борьбы «Гималаи».
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ - на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.