Как сообщает ИТАР-ТАСС, такой вывод, сделанный по итогам предварительного расследования, озвучило сегодня следствие, которое ведут прокуратура и полиция. Во время следования вблизи острова Чиндо судно совершило резкий - в 15 градусов - поворот, после чего перевернулось и затонуло. Паром не смог восстановить равновесие из-за запредельной перегрузки, по некоторым данным, превысившей норму в 3,5 раза, а также из-за недостатка воды в балластных цистернах.
В результате изменения курса плохо закрепленные грузы, в основном тяжелые автомобили и контейнеры, сместились, что привело к резкому крену на левый борт и опрокидыванию судна.
По словам следователей, они решили предъявить капитану и трем членам экипажа обвинения в убийстве, поскольку эти люди покинули терпящее бедствие судно, даже не попытавшись обеспечить эвакуацию сотен пассажиров.
«Капитан и ряд других членов экипажа хорошо знали о том, что у парома «Севол» имеются проблемы с равновесием. Именно поэтому они получили указание не совершать резких поворотов», - сообщил агентству один из следователей. Однако в тот момент, когда неопытные третий помощник и рулевой совершили опасный маневр, капитана не было на мостике.
По последним данным, жертвами крушения «Севол», по последним данным, стали более 280 человек, еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести.
Ранее южнокорейские СМИ сообщили, что капитану затонувшего у берегов Южной Кореи судна «Севол» и еще троим членам экипажа предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Такое решение прокуроры вынесли в отношении капитана судна, двух его помощников, а также главного инженера за отказ эвакуировать сотни пассажиров с тонущего парома.
Напомним, самый крупный в Южной Корее паром «Севол» водоизмещением 6825 тонн потерпел крушение 16 апреля у юго-западного побережья страны. Паром совершал путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу. На борту находились 475 пассажиров и членов экипажа. Среди них – 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с 14 учителями.
Были озвучены и вероятные причины затопления судна. По версии следствия, вес груза на потерпевшем крушение судне превышал разрешенную норму более чем в три раза, это могло привести к аварии.
В то же время сотрудник министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи сообщил местным СМИ, что одной из версий причин катастрофы южнокорейского пассажирского судна «Севол» является сбой в подаче напряжения.
Из-за крушения парома после масштабной критики в свой адрес подал в отставку премьер-министр Южной Кореи Чон Хон Вон. А президент Южной Кореи Пак Кын Хе принесла извинения за действия властей после крушения парома. По ее словам, правительство не сумело предотвратить трагедию и организовать эффективную работу с первых дней спасательной операции.
В начале мая был арестован глава компании «Чонхэчжин», которой принадлежал погибший паром.