«С 1 июня мы приостанавливаем работу станций GPS», – сказал Рогозин. Он отметил, что до 31 мая Россия оценит поведение американских коллег и соблюдение ими ранее заключенных договоров. Также РФ «хочет понять, какова ситуация с размещением на территории США российских станций системы ГЛОНАСС».
Как заверил вице-премьер в своем Twitter, «приостановка с 1 июня деятельности станций GPS на территории РФ не скажется на качестве получаемого российскими пользователями сигнала».
Замглавы Роскосмоса Анатолий Шилов ранее заявлял, что точность системы ГЛОНАСС на территории России может стать меньше одного метра уже в 2014 году, когда начнет работать в полном объеме система коррекции навигационного сигнала «Луч». Таким образом, точность позиционирования ГЛОНАСС и американской GPS станут примерно сопоставимы, передает РИА «Новости».
На территории России действует 19 измерительных станций GPS, уточняет телеканал «Дождь».
В середине апреля Рогозин, комментируя решение США заморозить строительство станций калибровки сигнала ГЛОНАСС на своей территории, заявил, что действия американских коллег политически мотивированны.
По его словам, с середины 1990-х годов, в соответствии с применяемыми соглашениями России и США, на территории Российской Федерации была развернута наземная инфраструктура для GPS.
Рогозин напомнил, что в 11 субъектах страны расположено 11 станций калибровки сигнала.
«Когда мы поставили вопрос о том, чтобы иметь такого же рода инфраструктуру на территории Соединенных Штатов, вдруг это стало как-то проблемно», – посетовал он.
Рогозин выразил недоумение по поводу того, что возникла такая проблема, ведь речь идет о свободном применении сигнала навигационной системы, и это дело международного сотрудничества. «Поэтому мы будем работать с нашими американскими коллегами», – отметил он.
Вице-премьер также заявил, что Россия «будет добиваться, чтобы такая инфраструктура появилась в ближайшее время».
Вскоре сигнал GPS начал пропадать над территорией Украины, что создало трудности для полетов авиарейсов. Росавиация направила в авиакомпании рекомендацию при полетах над Украиной использовать навигацию, не основанную на технологии GPS, после того как стало известно, что в небе над территорией Украины участились случаи отказа бортовых навигационных систем GPS гражданских самолетов.
По данным ICAO, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж.
Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к увеличению затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как «заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки».