По информации Щербакова, канадское правительство прислало письмо в адрес компании Magna, в котором требует прекратить контракт с «Автотором». При этом, по его словам, австрийское представительство заявило, что намерено продолжать работать с российскими партнерами, передает РИА «Новости».
Медведев в ответ на это поручил главе Минпромторга Денису Мантурову держать эту ситуацию под контролем, в том числе с точки зрения взаимоотношений с канадскими компаниями.«Надо нам посмотреть и какое-нибудь письмо отправить», - сказал премьер.Медведев поинтересовался планами компании, в том числе с учетом необходимости уровня локализации производства, напомнив, что 1 апреля 2016 года заканчивается действие льгот по беспошлинному ввозу автокомпонтентов.
Щербаков ответил, что первый этап, который предполагает реализацию проекта промсборки автомобилей мощностью до 150 тыс. в год, к 2016 году на 100% будет реализован. Говоря о второй части - 250 тыс. автомобилей к 2018 году - он заметил: «Надеемся, что тоже справимся, но сегодня некоторые нюансы есть».Во вторник Медведев осмотрел один из заводов группы компаний «Автотор» под Калининградом, которая занимает второе место по производству автомобилей в России после «АвтоВАЗа».Глава правительства в сопровождении Щербакова осмотрел экспозицию автомобилей, собираемых на производственных площадках, стенды локализации, участки сварки и окраски кузовов, стендовых испытаний, а также конвейер сборки автомобилей.Группа компаний «Автотор» образована в 1994 году. Проект производства автомобилей, в который к настоящему моменту совместно с иностранными партнерами инвестировано более 440 миллионов евро, создавался под условия особой экономической зоны в Калининградской области.
Сейчас на площадках «Автотора» одновременно производится 33 различных модели автомобилей. Это автопроизводство является одной из основных составляющих экономики региона с долей 60-65%.