Во время выступления в парламенте Симоненко отметил, что 9 мая в Мариуполе «убили и расстреляли личный состав городского отдела милиции за то, что он отказался выполнять преступную команду по разгону мирных выступающих за День Победы граждан на митинге в Мариуполе».
По словам Симоненко, «приехали головорезы» и из гранатометов расстреляли милицию, передает УНИАН.
После этой фразы Турчинов попросил выключить Симоненко микрофон и заявил, что он должен прекратить «дезинформацию». «Преступники и террористы напали на управление внутренних дел в Мариуполе. Садитесь на свое место», – сказал Турчинов, обращаясь к лидеру КПУ.
При этом он добавил, что у Симоненко «нет ни совести, ни чести». «Вы врете нагло», – заявил Турчинов. В это время возле трибуны собрались около 50 депутатов, некоторые из которых выкрикивали: «Лжец!».
Турчинов также поручил министерству юстиции проверить причастность Коммунистической партии к организации сепаратистской деятельности и при необходимости через суд запретить ее деятельность.
Бронетехника вооруженных сил Украины 9 мая вошла в Мариуполь. После того, как по зданию УВД Мариуполя был открыт огонь из-за того, что милиция отказалась подчиняться Киеву, в нем начался сильный пожар. Сотрудникам милиции, которые находились в УВД, приходилось выпрыгивать из окон, спасаясь от огня.
«Милиционеры городского управления отказались подчиниться киевским приказам и охранять захваченное накануне украинскими силовиками здание горсовета. В результате киевские власти решили взять здание городского управления МВД штурмом, милиционеры отстреливаются, здание в плотном кольце», – сообщали в штабе самообороны.
Напомним, со 2 мая подконтрольные Киеву военные проводят так называемые спецоперации против сторонников федерализации на юго-востоке страны. Основными центрами сопротивления являются Славянск, Краматорск, Мариуполь и другие города Донецкой области, а также Луганск, где сторонники федерализации установили контроль над частью государственных органов власти.
В Москве действия Киева назвали карательной акцией, которая фактически уничтожает последнюю надежду на жизнеспособность женевских договоренностей по деэскалации ситуации на Украине.