«Мы переходим к новой фазе, в ходе которой сфокусируемся на подводных поисках на более обширной территории», - заявил Тони Эбботт (Tony Abbott), выступая в Канберре, передает РИА «Новости» со ссылкой на австралийскую телерадиокорпорацию ABC.
При этом он подчеркнул, что вероятность обнаружения обломков пропавшего судна на данном этапе «очень мала». «На 52-м дне поиска большая часть материалов могла пропитаться водой и погрузиться на дно», - заметил премьер.
Глава австралийского правительства уверил, что службы страны не намерены приостанавливать операцию, несмотря на то, что стоимость новой фазы поисков может достичь примерно 60 млн долларов.
Как отмечает агентство Associated Press, Эбботт также подтвердил завершение миссии автономного подводного аппарата Bluefin-21 в обозначенной ранее зоне поиска. Она охватывала дно Индийского океана в радиусе десяти километров от места, откуда был получен сигнал, исходивший, предположительно, от черного ящика самолета.
Между тем представители координационного поискового центра, продолжающего работу в австралийском городе Перт, сообщили, что подводный робот Bluefin-21 завершил исследование всей территории, первоначально отведенной ему под поиски пропавшего малайзийского самолета, и «не обнаружил какие- либо объекты, представляющие интерес», передает ИТАР-ТАСС.
Несмотря на отсутствие результатов, спасатели решили пока продолжать использовать глубоководный подводный аппарат - в настоящее время Bluefin-21 совершает уже 16-е по счету погружение, во время которого исследует дно соседних участков.
В воскресенье поисковые работы с участием самолетов и кораблей не проводились из-за сильного шторма в океане. Сегодня погодные условия улучшились, что позволило возобновить операцию. Как сообщается, в течение дня над расположенным примерно в 1670 км к западу от австралийского города Перт сектором площадью 54,92 тыс кв км будут летать девять самолетов, поиски также будут вести 12 кораблей.
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.
Сообщалось, что пилот самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
24 марта малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров Boeing 777 уже признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил. Поиски продолжаются до сих пор.