На взгляд Керри, тогда было «легче, чем сейчас – или, может быть, правильнее сказать, проще», передает ИТАР-ТАСС.
«Выбор был менее разнообразен, менее сложен, – пояснил свою мысль шеф американской дипломатии. – Он был более ярким, более ясным: коммунизм и демократия; Запад и Восток; железный занавес, линия великого размежевания. И многое было подчинено, смято этой силой двухполюсного мира».
Теперь, по мнению Керри, мир стал «гораздо более сложным». В качестве примеров он привел Балканы и Ближний Восток с «высвободившимися» там силами, включая «радикальный ислам, исламизм», а также резко ускорившиеся по всему миру «темпы перемен».
«Среди всевозможных вызовов, с которыми мы сегодня сталкиваемся, мир видит «взрыв» междоусобиц, религиозного экстремизма, радикальных идеологий, а также, честно говоря, чрезмерное множество государств, проявивших или проявляющих свою несостоятельность», – заявил госсекретарь США.
По его признанию, «огромные управленческие вызовы порой приходится наблюдать и в нашей собственной столице».
Имелись в виду недавние периоды острого политического противостояния между исполнительной и законодательной ветвями власти в США по финансово-бюджетным и иным вопросам.
По словам госсекретаря, в послевоенный период – «с 1946-го по 1950-й, а также в 1950-е и 1960-е годы» – США «могли принимать по-настоящему неудачные решения и все равно выигрывать, поскольку были по сути единственной доминирующей экономической и военной державой».
«Теперь это уже не так, – признал хозяин Госдепартамента США. – Мы стоим лицом к лицу с миром, в котором на подъеме множество держав. Есть и многое другое, включая экзистенциальную угрозу изменения климата. Так что нам надо действовать стратегически, напористо и прежде всего эффективно».