«Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача (переход должен быть и автомобильным и железнодорожным), то это по нашим оценкам - 80-85 млрд рублей как минимум», - сообщил министр, передает ИТАР-ТАСС.
Он добавил, что «если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд рублей». «Это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов - начиная от пяти км и варианта длиной 10 км - в нашей практике еще не было», - отметил Соколов.
Напомним, в марте президент заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.
Также сообщало, что инженерные изыскания и разработку технико-экономического обоснования строительства моста через Керченский пролив проведет ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост».
Отметим, что кроме сооружения моста правительство также рассматривает возможность прокладки тоннеля через пролив.
Обсуждение проекта этого моста идет уже давно. Осенью Соколов говорил, что мост мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. 28 февраля Москва и Киев приостановили переговоры по строительству Керченского моста, хотя перед этим правительство Украины утвердило соглашение с Россией о совместных действиях по строительству транспортного перехода.