Находящийся в настоящее время в отделении морской полиции города Мокпо 69-летний Ли Чжун Сок укрывался от камер и вопросов журналистов, передает РИА «Новости» со ссылкой на южнокорейские СМИ.
«Я приношу свои извинения пассажирам, жертвам и их семьям», - заявил капитан, который покинул тонущий корабль одним из первых. Он не ответил на вопросы о том, кто был у руля в момент аварии, что стало причиной крушения и почему детям было велено оставаться на местах, когда корабль начал тонуть.
«Мне очень стыдно», - сказал Ли Чжун Сок.
Морская полиция уже отозвала паспорт капитана Ли Чжун Сока, который в четверг был допрошен дважды.
Ранее стало известно, что причиной крушения южнокорейского судна «Севол» могла стать потеря устойчивости вследствие частой смены курса. Члены экспертной комиссии, которая занимается расследованием обстоятельств ЧП, пришли к этому выводу после опроса капитана Ли Чжун Сока и членов экипажа корабля, что к трагедии могла привести именно потеря устойчивости корабля из-за частой смены курса.
Спасенные пассажиры ранее рассказывали, что незадолго до крушения почувствовали удар, что заставило экспертов предположить, что причиной аварии могло стать столкновение с подводным рифом. Однако позднее стало известно, что в районе затопления нет крупных подводных скал. По последним данным, удар, который почувствовали пассажиры, был звуком падающих машин и грузовых контейнеров, которые находились на первом и втором этажах судна.
Пассажирское судно «Севол» в среду потерпело крушение у юго-западного побережья страны. Агентство France Press сообщало, что с судна удалось эвакуировать 174 человека. Всего на борту находились 459 человек (пассажиры и члены экипажа). Среди них - 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с учителями. Пропавшие без вести могут быть заблокированы в помещениях судна.
Между тем МИД России сообщал, что среди пропавших без вести есть гражданин России Серков Вячеслав Николаевич, 1997 года рождения. Посольство России выясняет его судьбу.
По последним данным, число жертв крушения парома в Южной Корее выросло до девяти человек. Судьба еще почти 300 человек остается неизвестной.
В спасательных и поисковых операциях участвуют 170 судов береговой охраны и флота Южной Кореи, задействованы 550 водолазов. По данным агентства Ренхап, это элитные подразделения южнокорейских военных аквалангистов, вертолеты береговой охраны, торговые суда, находящиеся в районе бедствия. Ранее сообщалось, что к поискам парома присоединится универсальный десантный корабль ВМС США Bonhomme Richard.