В частности, в ходе переговоров главы внешнеполитических ведомств обсудили ситуацию в Приднестровье. «Мы выразили озабоченность теми шагами, которые сейчас предпринимаются, в частности, нынешним украинским руководством, в том, что касается свободы передвижения, в том, что касается реализации Приднестровьем своих прав, закрепленных в достигнутых ранее договоренностях на осуществление внешнеэкономической деятельности, на транзит», — сказал министр, слова которого приводит РИА «Новости».
По словам Лаврова, в ходе переговоров российская сторона почувствовала, что «американские коллеги с пониманием относятся к этим озабоченностям».
«Буквально через 10-12 дней состоятся очередные консультации в формате 5+2, где Россия и Украина выступают в качестве гарантов, ОБСЕ в качестве посредника, Приднестровье и Кишинев — в качестве сторон конфликта, США и ЕС в качестве наблюдателей. Мы призвали наших американских партнеров приложить все усилия, чтобы этот процесс в формате 5+2 был результативным и обеспечил на данном, очень ответственном этапе, всеобъемлющий подход ко всем аспектам нынешней ситуации с тем, чтобы искать политического регулирования через конкретные конструктивные шаги. С тем, чтобы в итоге была достигнута разделяемая всеми нами задача — обеспечение особого статуса Приднестровья в единый, суверенный и нейтральный народ», — сказал Лавров.
В воскресенье в Париже прошла встреча Лаврова и Керри. В преддверии встречи Керри провел переговоры с министром иностранных дел Франции Лораном Фабиусом. Встреча Фабиуса и Лаврова запланирована на утро понедельника.
Ранее Польша призвала США увеличить военное присутствие у восточных рубежей НАТО. В альянсе перед этим намекали, что Россия нацелилась на Приднестровье.
Так, верховный главнокомандующий Объединенными силами НАТО в Европе американский генерал Филипп Бридлав заявил, что российских сил на границе с Украиной «достаточно, чтобы совершить беспрепятственный бросок до Приднестровья». Он также заявил, что в вопросе урегулирования конфликта на Украине Россия «действует скорее как противник, чем как партнер» НАТО.