«Мы с думскими коллегами сейчас нередко возвращаемся к вопросу о следующей волне ответных санкций Америке. В частности, в последнее время обсуждается вопрос об ограничении представительств бизнес-структур, принадлежащих гражданам США, которые в качестве юридических лиц аффилированы на территории России и являются владельцами данных структур. Если через аналогичные санкции США не боятся потерять бизнес-контакты с нами, то нам давно пора начать в полной мере поддерживать отечественного производителя», — цитируют «Известия» депутата Госдумы Вадима Деньгина.
Мы не можем пока отказаться от американских компьютеров. Но в том случае, если будет подобран аналог, например, китайского производства, то этот товар сможет войти в список товаров, по которым санкции будут возможны
Член комитета Госдумы по финансовому рынку Борис Кашин (КПРФ) согласился с возможным введением санкций против американского бизнеса на территории РФ в случае, если США первыми введут такие санкции в отношении российских предприятий. Однако он считает, что здесь надо четко градировать, от каких товаров и услуг мы можем отказаться, а какие нам необходимы.
«Не все из этих товаров Россия способна заменить на аналогичные или производить сама. Мы не можем пока отказаться от американских компьютеров. Но в том случае, если будет подобран аналог, например, китайского производства, то этот товар сможет войти в список товаров, по которым санкции будут возможны», — рассказал он.
Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Евгений Тарло уверен, что ответные санкции непременно должны быть, но не обязательно зеркальные.
«Отвечать надо, потому что Россия — великая страна и нам есть что сказать в ответ. Но ответные меры не обязательно должны быть зеркальными. В первую очередь они должны касаться политиков, ведь именно они принимали решение о введении санкций. Нужно что-то такое, что заставит их десять раз подумать, прежде чем вводить новые, — подчеркнул сенатор.
Его коллега из комитета по международным делам Андрей Климов, в свою очередь, уверяет, что принятию подобных решений должен предшествовать взвешенный анализ.
«Вопрос непростой, даже среди парламентариев нет согласия по этому поводу. Нужен вдумчивый анализ, чтобы решения были взвешенными. Чтобы не навредить. Зеркальное реагирование — это отставание, это инерционные действия. Конечно, случаи бывают разные. Но, например, хочу сказать, что даже многие мои иностранные в том числе американские знакомые-бизнесмены не спешат следовать политическим решениям, потому что они несут ущерб для их дела. Думаю, и нам спешить не стоит», — говорит он.
Слова Климова подтверждают и в американской нефтегазовой компании Exxon Mobil, работающей на сахалинских проектах.
«Мы надеемся, что вопрос политический нас не коснется. Мы намерены и дальше продолжать работать в России», — сообщил собеседник в американской компании.
Тем временем, стало известно о готовящемся законопроекте, согласно которому до 1 января 2015 года подразделения украинских банков, расположенные на территории Крыма и Севастополя, должны быть перерегистрированы как российские «дочки» иностранных кредитных организаций, сообщают «Известия» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.
Перерегистрироваться как «дочки» иностранных кредитных организаций банки будут должны, поскольку в соответствии с российским законодательством филиалы иностранных банков в России работать не могут.
Аналитики считают, что украинским банкам выгоднее перерегистрироваться, но украинские банки будут вынуждены продавать активы и уходить из автономии, поскольку работа здесь будет прямым нарушением украинского закона о коллаборационной деятельности (пока что законопроект на рассмотрении Верховной рады).
Согласно законопроекту о «крымских поправках» в российские законы, банки, расположенные на территории Крыма и Севастополя, вправе продолжать работу до 1 января 2015 года без лицензии Центробанка. Однако они обязаны исполнять требования Банка России и российских законов (в том числе по размеру уставного капитала — 300 млн рублей) и обязательства по ранее заключенным договорам, предоставить российскому регулятору реестры клиентов, отчетность, информацию о владельцах и руководителях.
Однако ранее в четверг стало известно, что США еще 1 марта наложили вето на выдачу лицензий, которые разрешают экспорт или реэкспорт в Россию так называемых продуктов двойного назначения.
МИД России неоднократно заявлял, что разговаривать с Россией языком санкций - неуместно и контрпродуктивно, а президент Владимир Путин предупреждал, что ущерб от возможных санкций будет взаимным.
Тем временем, ряд крупных международных компаний уже заявили о намерении продолжить развитие своего бизнеса в России.