Как пояснила Харф, глава администрации США высказывался в том ключе, что эпоха холодной войны и блокового противостояния Востока и Запада осталась в прошлом, что идеологических противоречий той поры между Москвой и Вашингтоном более не существует, передает ИТАР-ТАСС.
«Сегодня мы находимся в иной ситуации. Это не холодная война... И да, Россия является важным игроком», – признала представитель внешнеполитического ведомства США. По ее словам, Обама лишь имел в виду, что Россия более «не ведет за собой блок наций», как во времена холодной войны, что между Москвой и Вашингтоном нет разделения мирового сообщества на «сферы влияния, как прежде».
При этом Харф подтвердила, что Россия и США, невзирая на нынешние разногласия по ситуации на Украине, продолжают плодотворно сотрудничать в целях урегулирования, к примеру, ядерной проблемы Ирана, внутреннего вооруженного конфликта в Сирии. Она выразила надежду на то, что такое взаимодействие будет продолжаться.
Таким образом, она уточнила смысл высказываний президента Барака Обамы, который, выступая в Гааге, назвал Россию «региональной державой» и заявил, что та «не представляет собой угрозу номер один национальной безопасности США». При этом Обама пояснил, что его по-прежнему тревожат «намного больше» перспективы получения террористами ядерного боезаряда или расщепляющихся материалов.
Дипломат поначалу согласилась с утверждением, что Россию, дескать, нельзя считать одним из наиболее надежных партнеров США, когда дело касается попыток прекращения конфликта в Сирии.
Представитель Госдепартамента сказала, что Россия и США «совершенно тесно работают вместе», чтобы обеспечить ликвидацию арсенала химического оружия Сирии и наладить процесс переговоров между правительством президента Башара Асада и силами оппозиции. Но по некоторым другим аспектам сирийской проблемы между Россией и США сохраняются противоречия, констатировала Харф, добавив, что именно это она имела в виду.
Замначальника пресс-службы Госдепартамента США также сообщила, что, с точки зрения Вашингтона, организовать новый раунд межсирийских переговоров будет невозможно до тех пор, пока власти в Дамаске не откажутся от требования рассматривать на этих встречах только вопросы борьбы с терроризмом.
«Мы не можем говорить только о терроризме, чего хочет режим. Откровенно говоря, мы не видим возможности созыва третьего раунда переговоров, пока это не изменится», – сказала Харф. Однако, заверила она, США «все еще работают с оппозицией». «Насколько я знаю, россияне и ООН (со своей стороны) работают с режимом Асада, чтобы выяснить, можем ли мы возобновить переговоры», – подытожила дипломат.