По данным издания, эксперты изучают записи радаров, сделанные сразу после вылета из Куала-Лумпур, поскольку считают, что после первого поворота со своего маршрута на запад, самолет прошел через несколько точек пространства, заданных в программе системы управления полетом (Flight System Management), частью которой является автопилот, передает РИА «Новости».
Как отмечают следователи, вероятно, эта траектория была задана программе. При этом отмечается, что неизвестно, когда в компьютер были внесены соответствующие изменения – до или после взлета.
Обычно экипаж программирует траекторию в ходе полета, когда диспетчеры просят изменить маршрут из-за неблагоприятных погодных условий или с целью избежать столкновения с другим самолетом. Однако в случае с авиалайнером Malaysia Airlines эти заданные точки пространства находились далеко от маршрута, по которому следовал рейс, отмечает издание.
Как пишет New York Times, программирование маршрута требует специальных знаний, поэтому это не мог сделать рядовой пассажир. Это служит очередным доводом в пользу того, что самолет намеренно изменил маршрут. Ранее премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак заявил, что исчезновение самолета — результат «умышленных действий». После этих заявлений полиция Малайзии обыскала квартиры пилотов пропавшего авиалайнера, конфисковав в одной из них летный тренажер для дальнейшего расследования.
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В момент последнего контакта он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.
Спустя неделю поисков малазийские следователи в качестве одной из основных версий назвал угон лайнера, однако она не единственная.
В поисковых операциях участвуют не менее 40 кораблей и 34 самолетов военных и спасательных служб более чем 11 стран.
Ранее также появилась информация, что после изменения маршрута Boeing-777 «Малазийских авиалиний» снизился до высоты в 1,5 тыс. метров, чтобы его не смогли зафиксировать радары.
Сообщается, что пилот пропавшего малазийского самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
Пилот Захария Ахмед Шах работал в Malaysia Airlines более 30 лет и считался одним из лучших и самых уважаемых летчиков. Подозрения усилились, когда стало известно, что Шах был активным сторонником лидера оппозиции Анвара Ибрагима. Политик был осужден и приговорен к пяти годам тюремного заключения за мужеложство.В воскресенье сообщалось, что в домах двух летчиков пропавшего самолета компании «Малазийские авиалинии» были проведены обыски. Следователи пришли к выводу, что пропавший самолет был угнан одним из пилотов или кем-то из пассажиров, обладающим навыками управления воздушным судном. В настоящий момент версия с угоном является главной.