«Все торговые сети (а мы с ними собирались, более того мы подвели баланс всех резервов на всех складах автономии по основным видам продовольствия) минимум на месяц полностью готовы к автономному существованию, если нас отрежут от цепей поставок продукции. При этом активно работает керченская переправа. То есть мы из Российской Федерации абсолютно без каких-то сложностей можем получать продукцию», - сказал Темиргалиев в интервью «Российской газете».
«Но при этом, к счастью, никакого разрыва продовольственных цепочек с Украиной нет. Торговые сети с пониманием относятся. При этом они осознают, что сейчас в Крыму начнется повышение стандартов жизни, повышение зарплат и пенсий. То есть увеличится покупательская способность населения. Соответственно увеличится и сбыт. Увеличится объем рентабельности этих сетей. Поэтому торговые украинские сети, представленные в Крыму, с удовольствием везут сюда продукцию. Продовольственная проблема она, к счастью, может быть только гипотетической», - сказал первый вице-премьер крымского правительства.
В воскресенье в Крыму прошел референдум о статусе автономии. По результатам обработки 100% протоколов на референдуме проголосовали 1 млн 274 тысячи 96 человек или 83,1% имеющих право голоса, из них за вхождение автономии в состав России высказались 96,77% жителей.
Президент России Владимир Путин в разговоре со своим американским коллегой Бараком Обамой также заявил, что референдум в Крыму соответствовал нормам международного права и Уставу ООН.
Украина отозвала посла из России. ЕС и США решили ввести санкции против российских и крымских чиновников. Меж тем сами фигуранты санкционного списка только смеются над США. Некоторые из них уже заявили, что не владеют активами в США или ЕС.
В то же время представитель Госдепа Джен Псаки отметила, что Госдепартамент США действительно не знает, есть ли американские активы у россиян, попавших в санкционный список.
О том, что санкции против России ударят по экономике самого Запада, ранее заявляли президент России Владимир Путин, советник президента России Сергей Глазьев, вице-премьер Дмитрий Рогозин и ряд других российских политиков. Такое мнение поддержали Китай и Латвия, а также представители бизнеса в Германии и США.