«Если западные СМИ об этом написали, то это означает, что авторы этой резолюции организовали утечку, чтобы оказать давление на Россию и Китай», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС. Как ответит министр, «это такая двухходовка, которая легко просчитывается».
Напомним, проект резолюции, просочившийся в СМИ, содержит угрозу санкций в отношении тех, кто препятствует доставке гуманитарной помощи. В тексте устанавливается 15-дневный срок для выполнения перечня требований, которые включают прекращения «всех форм насилия», нарушений международного права, в том числе воздушных бомбардировок населенных районов и нападений на гуманитарных сотрудников, а также снятия блокады городов.
По словам главы МИД, «создается такое впечатление, что сейчас гуманитарную тему, также как не так давно тему химического оружия, пытаются использовать для того, чтобы найти предлог для подрыва политического процесса, обвинения во всем режима в Дамаске и создания предлогов для того, чтобы вернуться к военному сценарию с целью смены режима».
«Мы считаем это абсолютно контрпродуктивным, рассчитывает, что все-таки все сконцентрируются на поддержке «Женевы-2», - сказал Лавров, добавив, что «мы убеждены, что гуманитарный кризис является очень серьезной проблемой, но решать эту проблему необходимо на основе принципов международного гуманитарного права».
По словам министра, ряд западных стран предлагал Москве проект новой резолюции Совета Безопасности ООН по гуманитарной ситуации в Сирии, однако его положения были оторваны от реальности, передает РИА «Новости».
«К нам обращались наши западные партнеры в Совете Безопасности и предлагали сотрудничать в разработке резолюции. Те идеи, которыми они с нами поделились, являются абсолютно односторонними, оторванными от фактов, игнорирующими то, что делается для доставки гуманитарной помощи, игнорирующими оценки, которые высказывают международные гуманитарные агентства, работающие в Сирии, и сваливающие всю вину за гуманитарный кризис на правительство», - заявил Лавров.
Ситуация с доставкой гуманитарной помощи в Сирию, в частности, в город Хомс — одна из ключевых проблем, решение которых пытались найти представители правительства и оппозиционных сил страны на переговорах в Женеве.
Как отметил Лавров, в Москве рассчитывают, что второй раунд «Женевы-2» «будет полезным и стороны смогут продвинуться к согласию, которое, конечно, должно быть обоюдным и должно охватывать все аспекты ситуации в Сирии и вокруг нее, включая необходимость не допустить разрастания террористической угрозы, необходимость положить конец бесконтрольному незаконному перемещению через границы оружия и боевиков, а также необходимость активизировать конкретную работу по разблокированию целого ряда населенных пунктов для доставки гуманитарной помощи, включая продвижение идей так называемых локальных перемирий».
Он добавил, что «если наши партнеры убеждены, что новая резолюция необходима, если они всерьез озабочены не подрывом женевского процесса, не односторонними обвинениями в адрес режима, а стремлением улучшить гуманитарную ситуацию, мы будем готовы рассмотреть такого рода текст».
В этом случае, по его мнению, такой проект будет мало отличаться от заявления Совета Безопасности от 2 октября 2013 года.
Противостояние властей и оппозиции Сирии 22 января переместилось за стол переговоров. Первый раунд международной конференции «Женева-2» по мирному урегулированию в Сирии, который продолжался в швейцарском Монтре более недели, завершился 31 января
По словам спецпредставителя ООН и ЛАГ по Сирии Лахдара Брахими, переговоры «стартовали тяжело и прогресс мал». По существу делегации не смогли договориться ни по одному пункту. Следующий этап прямых переговоров, как ожидается, начнется 10 февраля.