«У нас не одна вакцина - несколько. Они отличаются между собой тем, на каких они векторах расположены для того, чтобы вызвать максимальный эффект, несмотря на некую иммунную толерантность», - сказала РИА «Новости» Скворова.
Она добавила, что одна вакцина начала разрабатываться раньше. «Она уже сейчас в клинических исследованиях», - добавила министр. По ее словам, также готовятся еще три вакцины. «Остальные вакцины мы начали готовить не так давно - уже в разгар эпидемии. Надеемся выйти на стадию испытаний в феврале 2015 года», - сказала Скворцова.
По словам главы Минздрава, Россия планирует начать испытания трех вакцин от лихорадки Эбола в феврале 2015 года. «Это будут опытные образцы, которые сначала будут проходить испытания не на человеке, а на животных и культурах ткани. Что касается первой вакцины, ей занимается Роспотребнадзор», - сказала министр, передает ТАСС.
Вице-премьер России Ольга Голодец отметила, в свою очередь, что работа ведется успешно. «Ведется работа в том порядке, в котором она предусмотрена научно-исследовательскими планами. Работа ведется успешно, но результаты пока боюсь предвосхищать», - сказала агентству Голодец.
В середине октября глава Минздрава Вероника Скворцова пообещала, что российские вирусологи уже через полгода завершат работу над тремя вакцинами против вируса.
В конце ноября сообщалось, что в США успешно прошла первые клинические испытания экспериментальная вакцина против болезни, вызванной вирусом Эбола (БВВЭ).
Также вакцина для лечения вируса Эбола, которую разработала британская фармкомпания GlaxoSmithKline (GSK), прошла первый этап испытаний и признана безопасной.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне от вируса Эбола погибли 5 тыс. 987 человек.
Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чан назвала вспышку вируса Эбола, бушующую в Западной Африке, крупнейшей за 40-летнюю историю болезни.
Кроме того, по прогнозам Центра по контролю и профилактике заболеваний США, сделанным в сентябре текущего года, число больных геморрагической лихорадкой Эбола за четыре месяца может вырасти более чем в 100 раз и достичь 550 тыс. человек. Эффективной вакцины от заболевания пока нет.
Пхеньян возложил на Соединенные Штаты «ответственность за вспышку лихорадки Эбола в Западной Африке».