«Повышающий коэффициент введен в соответствии с правилами применения уровня тарифов в рамках ценовых пределов в связи с ограничением пропускных способностей инфраструктуры на экспортных направлениях», – сообщил в среду представитель РЖД. Согласно материалам, повышающий коэффициент выступает в силу «установленным порядком». Это происходит через месяц с даты публикации, передает РИА «Новости».
РЖД с 2013 года могут регулировать уровень грузового тарифа на свои услуги в рамках коридора – от минус 12,8% до плюс 13,4%. Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная – это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
Советник руководителя Федеральной таможенной службы (ФСТ) Алевтина Кириллова поясняла, что в рамках применения коридора РЖД получит механизм гибкого тарифного регулирования, исходя из экономической целесообразности. При этом основным принципом реализации такой политики является недопустимость создания преимущества конкретных товаропроизводителей государства, отмечала она.
Президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, говорил, что создание тарифного коридора позволит РЖД участвовать в формировании цены перевозки и позволит более гибко реагировать на изменения на рынке: когда рынок пойдет наверх – приподнимать цену, если он пойдет вниз – снижать.
Ранее в среду президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский сообщил, что из-за введения запрета на экспорт Россия не может поставить более 3 млн тонн зерна.
В понедельник глава российского правительства Дмитрий Медведев поручил подготовить меры по введению административных ограничений на экспорт зерна, отметив, что они будут носить временный характер.
На прошлой неделе сообщалось, что НАЭСП приняла решение о прекращении закупки зерна в России «до тех пор, пока не стабилизируется ситуация с обеспечением зерна и его ценами на внутреннем рынке». Экспортеры объяснили свое решение тем, что Россельхознадзор задерживает выдачу сертификатов на экспорт зерна, а РЖД с 17 декабря ввели ограничения на погрузку зерна на экспорт в адрес всех грузополучателей. В Россельхознадзоре отвергают обвинения, отмечая, что выдача сертификатов происходит в штатном режиме.
Кроме того, поставщики российской пшеницы в связи с колебанием курса рубля приостановили заключение новых экспортных контрактов.
При этом вице-премьер Аркадий Дворкович в начале декабря говорил, что российское правительство не обсуждает возможность ограничения экспорта зерна. А министерство сельского хозяйства заявило, что намерено изменить ситуацию с экспортом российского зерна через подставные офшорные фирмы.