Ломидзе отметила, что одной из тенденций 2015 года станет сокращение числа туркомпаний и агентств, которое можно будет увидеть, по предварительным прогнозам АТОР, в марте следующего года, передает ТАСС.
«Вторая реперная точка будет в июле», - добавила она. Ломидзе напомнила, что сегодня в Едином федеральном реестре туроператоров - 1380 туркомпаний; в этом году с рынка ушел 21 туроператор, большинство из которых работали в сфере выездного туризма.
Другой тенденцией 2015 года станет сокращение глубины продаж у туроператоров. В этом году, по данным АТОР, этот показатель сократился в два раза. «Сейчас максимальная глубина продаж составляет в среднем три недели. Это произошло из-за недоверия к туррынку, нестабильного курса рубля и сложной экономической ситуации», - сказала Ломидзе.
Она считает, что в следующем году «картина с сокращением глубины продаж будет такой же». Кроме того, по словам представителя АТОР, «в 2015 году продолжится рост самостоятельных онлайн-бронирований». Однако, по ее мнению, «это точно не приведет к закрытию офисов и агентств».
Ломидзе подчеркнула, что наиболее стабильным сегментом продаж в следующем году станут туры на массовых направлениях стоимостью до 1 тыс. долларов. По ее прогнозам, число туристов, выбирающих дорогостоящие туры, сократится примерно на половину. Наибольший ущерб понесет средний сегмент - стоимость путевок от 1,5 до 2 тыс. долларов. «Здесь падение в будущем может составить до 80%», - считает исполнительный директор АТОР.
Напомним, за последнее время о приостановке деятельности заявили компании «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Сургуткурорт», «Солвекс-Турне», «Атлас», «Милана Тур», «Южный Крест Трэвел», «Санта Люция», «Эрцог». Руководители большей части из них оказались под следствием.
Причинами краха туристических компаний специалисты по туризму называли «плохой сезон», изменение курса валют и международную обстановку, в частности запрет госслужащим на выезд за рубеж после событий вокруг Украины.