«Для бюджета курс – это всего лишь краткосрочная поддержка, мы об этом постоянно говорим. Курс влияет на инфляцию, которая ведет к переоценке социальных платежей, возникает потребность в дополнительных расходах и т. д. Для бюджета важен реальный рост экономики, а для реального роста важно стабильное и предсказуемое поведение национальной валюты», – цитирует РИА «Новости».
«Понятно, что удешевление рубля является определенной подушкой для бюджета, но оно ни в коей мере не является панацеей. Оно ведет к гораздо большим проблемам в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и с этой точки зрения мы никогда не будем пропагандистами идеи, что курс можно побольше специально ослабить, чтобы это было лучше для бюджета», – подчеркнул он.
Также Орешкин прокомментировал ситуацию с ценами на нефть: «В текущей ситуации во всей этой конструкции нефтяного рынка нам кажется, что логично для прогнозирования использовать два сценария: один оптимистичный, другой – пессимистичный. С точки зрения цен на нефть нам кажется, что 80 долларов – это оптимистичный сценарий на ближайшие три года, 60 долларов – пессимистичный».
По словам Орешкина, действующий курс рубля соответствует уровню цены нефти ниже 60 долларов за баррель, передает ТАСС. Любой тренд заканчивается перепроданностью валюты, отметил он.
«Если вспомнить весну этого года, то наблюдалась абсолютно такая же динамика – в марте – апреле максимальные значения, а летом они корректировались», – уточнил чиновник.
Обсуждая западные санкции, он отметил, что Минфин формировал среднесрочный прогноз развития экономики России исходя из предположения, что санкции сохранятся как минимум до конца 2015 года.
«Большой разницы от сроков отмены санкций, кардинальной, уже нет. Потребуется год-два после отмены санкций для возвращения к нормальной ситуации», – сказал Орешкин.
В последующие годы, по мнению Минфина, этот санкционный фактор не будет играть решающей роли.
«Мы считаем, что даже в случае отмены каких-то санкций все равно для нас это не означает, что на следующий день жизнь меняется кардинально. Это очень плавное влияние на жизнь экономических агентов», – отметил он.
Напомним, ранее во вторник Всемирный Банк повысил прогноз роста российской экономики в 2014 году с 0,5% до 0,7%, в 2015-м ожидается нулевой рост вместо снижения на 0,3% по сентябрьскому прогнозу.
Ранее во вторник Министерство экономического развития России в своем прогнозе сообщило, что по итогам 1-го квартала 2015 года российская экономика войдет в рецессию, однако во втором полугодии возможен разворот в сторону роста.
При этом потери бюджета России в 2015 году из-за изменения макроэкономического прогноза оцениваются не более чем в 0,1% ВВП, или 50–90 млрд рублей.