«Зарплату Сечина не знаю. Я, честно говоря, даже своей собственной зарплаты не знаю - приносят, я ее складываю, на счет отправляю, и даже не считаю», - сказал президент.
«Но знаю, что сотрудники крупных компаний получают солидные деньги. Но мы должны смотреть на их уровень заработной платы не по сравнению к этим заработкам в стране, хотя должны это иметь в виду, но смотреть, как их коллеги в таких же мировых корпорациях получают. Сегодня там (в крупной корпорации) может Сечин работать, завтра, может, мы пригласим иностранного специалиста. Мы не можем иностранным менеджерам платить одну зарплату, а нашим другую. А Сечин работает, работает исправно и эффективно, он эффективным менеджером оказался», - сказал Путин.
«Популизм здесь неуместен. Но элементы социальной справедливости мы должны учитывать. Вот, например, «золотые парашюты». Я согласен с депутатами Госдумы, правительством, что вот эти парашюты нужно вычищать», - добавил он.
«По поводу чиновников из моего ближайшего окружения... В моем ближайшем окружении нет чиновников и, надеюсь, никогда не будет. Они все коллеги, но я ни с кем не сближаюсь и не собираюсь сближаться. Есть определенная государственная функция, которую исполнять исправно, сближаясь с кем-то в личном плане, практически невозможно. Я это давно осознал, понял, и поэтому стараюсь со всеми держаться на определенном расстоянии, но работать доброжелательно и с полным понимаем той ответственности, которая стоит перед людьми», - сказал президент.
«Можно, конечно, бесконечно их трепать, этих чиновников, но не забывать, что от их эффективной работы зависит судьба миллионов наших граждан, их социальная и экономическое самочувствие», - отметил Путин.
Газета ВЗГЛЯД ведет онлайн-трансляцию пресс-конференции Владимира Путина.
Ранее было одобрено сокращение «золотых парашютов» - размеров компенсаций и выходных пособий для топ-менеджеров организаций, более 50% акций которых находится в собственности государства.
29 марта 2013 года на конференции Общероссийского народного фронта депутат Госдумы, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников поставил перед президентом Владимиром Путиным вопрос об ограничении этих выплат, рассказав, что в Ростелекоме размер «золотого парашюта» составляет около 280 млн рублей.
Путин заявил о необходимости продумать и ввести ограничения на размер «золотых парашютов».