Представитель ведомства рассказала, что в условиях резкого снижения рубля некоторые туроператоры предлагают туристам, которые ранее полностью рассчитались за новогодние туры, либо сократить число дней отдыха и внести дополнительные суммы, либо аннулировать купленный тур.
«Основная проблема у туристов, которые полностью проплатили туры, например, в сентябре и по сентябрьскому курсу - сейчас получают такие требования от туристических фирм. Получается, что туроператоры в сентябре деньги своим зарубежным партнерам не перевели, а делают это сейчас, а у туристов в связи с этим большие проблемы. Им предлагают либо аннулировать тур и никуда не ехать, либо доплачивать большие суммы, а потом как повезет. При этом аннуляция проходит со штрафом в 100% - именно так в договорах прописываются возвраты новогодних туров», - пояснила РИА «Новости» Щеголькова.
Она назвала подобные действия туроператоров незаконными, но посетовала, что Роспотребнадзор и ФАС отказываются вмешиваться в данный конфликт.
«В Роспотребнадзоре нам ответили, что они не будут этим заниматься, потому что повышение цен - это дело антимонопольной службы. Мы обратились в ФАС, но там нам пояснили, что не могут контролировать деятельность туроператоров и влиять на стоимость турпродукта, а могут только проанализировать, насколько они завышают цены. В результате туристы оказались опять никем и ничем не защищены», - заявила представитель Ростуризма.