«Поскольку Россия будет поставлять топливо для реакторов на протяжении всего их срока эксплуатации, это поддерживает критерии «шестерки» об ограничении иранской программы обогащения урана. Ирану не понадобятся мощности для обогащения урана для этих реакторов. Это, безусловно, позитивный элемент», - сказала Дэвенпорт, передает РИА «Новости».
В то же время для Ирана очень важна самодостаточность в производстве ядерного топлива, так как Тегеран озабочен возможными сбоями в поставках и надежностью международных партнеров.
«Получение этой технологии (фабрикации топлива) позволит им в будущем, в случае проблем с поставками, производить собственное топливо. Это важно для иранцев и позволит им представить это как приобретение в ходе переговоров по выработке всеобъемлющего решения», - сказала эксперт.
Однако, готовые топливные сборки представляют собой меньшую угрозу с точки зрения распространения ядерного оружия.
«Фабрикация топлива из обогащенного урана делает его менее опасным с точки зрения угрозы распространения. Гораздо сложнее взять уран из топливных сборок, превратить его снова в газ и обогатить его дальше (до концентрации, нужной в оружейных целях)», - сказала Дэвенпорт.
По ее мнению, заключение российско-иранского соглашения по ядерному сотрудничеству, скорее всего, было скоординировано с США и другими членами «шестерки».
«США последовательно отмечают единство «шестерки» и роль России в «шестерке», так что я не могу поверить, что Россия могла бы заключить такое соглашение без того, чтобы поставить в известность партнеров по «шестерке» и получить их согласие на то, что это позитивный шаг», - сказала Дэвенпорт.