По его словам, проекты военно-транспортного Ил-112В и пассажирского Ил-114 были открыты «после тяжелых дискуссий», передает ТАСС.
«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – сказал Рогозин.
Во вторник в ходе выступления в МАИ на открытии международной конференции «Авиация и космонавтика» Дмитрий Рогозин заявил, что Россия обречена на развитие высоких технологий.
«Россия обречена на развитие высоких технологий. Это обязательная визитная карточка большой и уважающей себя страны. Есть ли будущее в авиации, космонавтике, двигателестроении? Ответ очевиден», – сказал он.
Вице-премьер пояснил, что «и авиация, и космос тянут за собой развитие разных отраслей». «Это, в сущности, высокие технологии, без которых Россия не сможет слезть с газово-нефтяной иглы», – добавил Рогозин, подчеркнув необходимость готовить в этой связи высококвалифицированные кадры.
Напомним, в июле 2011 года строительство на воронежском заводе первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В было заморожено.
Рогозин по итогам совещания в КБ «Ильюшин» заявил, что разработку и запуск серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В решено ускорить.
В августе сообщалось, что построить первый летный образец Ил-112В и начать летные испытания планируется в 2015 году.
Ил-112В должен заменить в российской армии парк устаревших самолетов Ан-24.
Напомним также, в октябре 2014 года Дмитрий Рогозин сообщил, что президент России Владимир Путин поддержал идею разработки нового самолета на базе Ил-114.
Ранее на совещании в Самаре под руководством Путина представители местного завода «Авиакор» вызвались организовать серийное производство Ил-114 за пять лет, запросив на это 10–12 млрд рублей.
«12 миллиардов – это, конечно, деньги, но для такого проекта это, конечно, небольшие деньги», – прокомментировал Владимир Путин и дал поручение правительству просчитать затраты.
13 октября Рогозин сообщил, что в совместном производстве обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114 заинтересован Китай.
9 сентября Дмитрий Рогозин заявил, что авиационный комплекс имени Ильюшина готов организовать производство Ил-114.
В августе президент России Владимир Путин поручил оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе ОАО «Авиакор – авиационный завод», расположенного в Самаре.
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114 начали разрабатывать еще в первой половине 1980-х годов в качестве замены на местных линиях самолетов Як-40 и Ту-134. Впервые в небо машина поднялась в 1990 году, еще семь лет понадобилось на то, чтобы получить летный сертификат.