«В ходе переговоров мы проинформировали китайскую сторону, что можем поставить запрашиваемые ими истребители Су-35, но только в штатной комплектации, которая отработана, испытана и получила соответствующее заключение ВВС России», – сказал собеседник, передает РИА «Новости».
Он пояснил, что при необходимости российская сторона готова «заключить дополнительный контракт на проведение необходимых опытно-конструкторских работ, требуемых для «китаизации» этих самолетов».
По словам источника, «китаизация» самолетов до поставки заказчику потребует много времени, поскольку внесение любых изменений в конструкцию сопряжено с проведением повторного цикла летных испытаний и стрельбы всеми видами поставляемого с истребителем оружия.
«Только летные испытания всех типов авиационных ракет, применяемых с Су-35, потребуют примерно тысячу летных часов, на что мы пойти не можем», – уточнил источник.
«Другое дело, когда самолеты будут поставлены китайской стороне, то компания «Сухой» будет готова провести необходимую дополнительную ОКР, доработать программное обеспечение, ввести в информационное поле самолета надписи на китайском языке и так далее», – добавил источник.
В четверг «Жэньминь жибао» сообщил, что Су-35 для Китая будут оборудованы технологически упрощенными двигателями и бортовой радиолокационной станцией. Однако газета «Хуанцю Шибао» со ссылкой на первого заместителя гендиректора «Сухого» Бориса Брегмана написала, что поставляемые истребители будут такими же, как и находящиеся на вооружении ВВС России.
Брегман рассказал китайскому изданию, что Москва готова подписать контракт, однако некоторые технические вопросы требуют дальнейшего обсуждения.
«Я думаю, что контракт будет подписан в конце этого или начале следующего года. Полагаю, что в настоящее время нет каких-либо политических или технических факторов, препятствующих подписанию контракта. Нужно лишь тщательно рассмотреть и исследовать некоторые детали и технические вопросы. На мой взгляд, если все будет проходить благополучно, в 2016 году уже китайские пилоты будут совершать демонстрационные полеты на Су-35», – отметил Брегман.
12 ноября на Международном авиасалоне Airshow Сhina - 2014 Заместитель председателя КНР Ли Юаньчао осмотрел российский истребитель Су-35 и остался доволен увиденным. Как он сам пояснил, самолет произвел на него положительное впечатление.
Что касается Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) – это российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Поколение 4++, к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии и АФАР он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения. К 2015 году в ВВС России должны поступить 48 данных истребителей.
В конце октября заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин сообщал, что «Россия и Китай продолжают переговоры по тематике Су-35, идет процесс согласования документов. Тема очень сложная, очень много внутригосударственных согласований, и в этом вопросе нельзя торопиться».
По данным открытых источников, Китай намерен закупить в России партию из 24 Су-35. Переговоры начались в 2012 году.