В интервью «Сити ФМ», расшифровку которого опубликовал на своей странице Петр Марченко, снегоуборщик рассказал, что водителей перед выходом на работу «осматривает врач, проверяют на спиртное и утром и вечером».
Он утверждает, что взлетно-посадочную полосу убирают во время того как взлетают самолеты.
«Нам не дают ни коридоры во время уборки, ничего. В таких условиях приходится работать. Вообще, я считаю, что должен быть перерыв, чтобы наша техника могла убирать взлетку без всяких самолетов и без ничего, но аэропорту это видимо невыгодно. Поэтому бывают вот такие случаи», - сказал водитель.
По его словам, снегоуборочная техника ездит очень медленно и «она никак не может экстренно уйти со взлетки». «Ей нужно минут шесть-семь чтобы выехать вдоль линии МРС, чтобы не мешать самолету сесть или улететь. Она высокая и очень-очень тяжелая техника», - объяснил интервьюируемый.
Он рассказал, что команду к уборке ВПП дают диспетчеры. «Потом наш инженер собирает всю технику и там уже по команде инженера. Инженер запрашивает обработку, диспетчера осматривают все это, и мы по команде самого главного нашего инженера уже приступаем к уборке и работе», - сказал водитель.
Перед этим стало известно, что водитель снегоуборочной машины отказался признавать вину по делу об аварии частного самолета во Внуково.
Напомним, в понедельник, в 23.57 по московскому времени, при столкновении в аэропорту Внуково легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
При этом в СК сообщили, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения». Сам водитель отрицает, что был нетрезв.
По факту катастрофы СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). С места авиакатастрофы уже изъяты черные ящики сгоревшего самолета.
Основными версиями крушения самолета являются ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер.