«Моя мечта как министра - очень примитивная. Успешно реализовать доктрину продовольственной безопасности, при этом не к 2020 году, а к 2018 году добиться результатов, которые бы гарантировали нашу страну от всяких санкций, и чтобы не надо было применять никакие антисанкции», - отметил он, передает ТАСС.
Министр привел данные, что уже сейчас страна имеет высокий уровень обеспеченности по основным группа продовольствия, в том числе попавшим под санкции.
Так, мясом птицы Россия обеспечена на 89%, свининой - на 82%, говядиной - на 71%. Под эмбарго попало только 2,5% потребления говядины в стране, 10% молока и молочной продукции, 5% овощей, подсчитал министр.
«Самый высокий уровень исключения - это сыры - до 30%», - пояснил он.
Впрочем, прирост собственного производства сыра в текущем году составил 6% и может составить 10% в 2015 году, сообщил Федоров.
Продовольственная безопасности предусматривает, что средний уровень самообеспеченности в стране должен составлять не менее 80% по основным группам агропромышленного производства.
Министр считает, что введение запрета на ввоз продуктов из стран-санкционеров даст российскому агропромышленному комплексу стимулы к развитию.
«Я не сторонник подходов в виде эмбарго, но для российского крестьянства это благо. Российские аграрии могут занять места на рынке, которые освобождаются из-за эмбарго. Из-за эмбарго мы рассчитываем, что из бюджета России нам будет больше выделяться денег. По этому году уже выделяют более 20 млрд рублей», - отметил Федоров.
Он уверен, что продэмбрго, как событие и решение неоднозначное, это не выбор России.
«Запрет на поставки импортного продовольствия, так называемое эмбарго - мера вынужденная. Мы не хотели вводить эмбарго. Нас вынудили, нас заставили. Первую волну санкций мы проигнорировали. Пошла третья волна санкций: объявили де-факто финансово-экономическую блокаду основным нашим институтам развития для аграрного сектора», - отметил Федоров.
По его словам, именно Сбербанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, ВТБ, ВЭБ обеспечивают индустриализацию, модернизацию сельского хозяйства за счет денег, которые они занимали в мире на межбанковском рынке.
Когда ЕС и США объявили, что теперь деньги им давать не будут, российские банки были поставлены в очень сложное положение по реализации тясяч инвестиционных проектов в АПК.
Министр уверен, что таким образом российский агросектор оказался в неравном положении с другими странами - членами ВТО.
«Они поддерживают своих фермеров. Никаких ограничений нет для фермеров ЕС, Канады, США, Австралии, а мы не можем поддерживать, так как они объявили нашим финансовым институтам развития санкции», - отметил Федоров.
При этом он считает, что генеральное соглашение по тарифам и торговле ВТО предполагает, что любое государство имеет право на «исключения в отношении процедур и правил по соображениям безопасности».
То есть если возникает для суверенного государства угроза национальной безопасности - в данном случае продовольственной - государство имеет право поступать так, как считает нужным.
Он добавил, что в прежние годы было не до агросферы.«Решали другие задачи, более легкие, видимо», - посетовал он.
Пока на программу развития АПК выделено 2 трлн рублей на период ее действия - 2013-2010 годы. Однако Федоров считает, что для достижения задач уверенного развития отрасли необходимо 3 трлн рублей на этот же период.