«Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя шестого поколения. Такие проекты сейчас рассматриваются. Они в первую очередь связаны с материалами и двигателями. Есть интересный проект с ОКБ имени Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения», – цитирует Григорьева РИА «Новости».
Кроме того, фонд рассматривает соответствующие работы по композитным материалам для истребителя будущего и, возможно, в ближайшее время выберет проект.
«В первую очередь это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния. Это ключевой момент для композитных материалов», – добавил Григорьев.
Отметим, что в России проходят испытания перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были продемонстрированы уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.