Кроме того, по данным компании, продажи также могут снизиться в Китае - сокращение может составить порядка 2%. В качестве причины эксперты указывают реализуемые властями КНР коррупционные меры, вынудившие жителей страны отказаться от давно реализуемой практики приобретать дорогие подарки для деловых партнеров или правительственных чиновников. Это, в свою очередь, привело к снижению продаж товаров ряда категорий, таких как наручные часы и мужская одежда, передает РИА «Новости».
Если прогноз подтвердится, для Китая это может стать первым сокращением продаж предметов роскоши за последние 10 лет. В целом же, продажи во всем мире в 2014 году вырастут приблизительно на 2% - до 223 млрд евро.
В свою очередь компания Global Blue, изучающая шопинг иностранных туристов, отмечает, что путешественники из не входящих в ЕС стран стали тратить меньше средств на территории Европы. Этот спад эксперты связывают, прежде всего, с сокращением расходов покупателей из России.
Так, указывается, что за первые девять месяцев 2014 года россияне потратили в Великобритании на 23% меньше, чем за аналогичный период минувшего года, в то время как в Германии - на 11% меньше, а во Франции - на 6% меньше. Таким образом, общий объем «неевропейского» шопинга сократился в Великобритании на 3%, а в Германии - на 1%.
Также сообщалось, что с начала года Крым посетили около 3,7 млн туристов, потративших 76,6 млрд рублей.