«Началось заседание с обсуждения самых важных вопросов, связанных с боевыми действиями на Юго-Востоке Украины, с гуманитарной помощью, обеспечением беженцев, подготовкой к зиме», – рассказал по итогам заседания председатель совета Российского общественного института избирательного права, член СПЧ при президенте Игорь Борисов.
Может быть, руководители западных государств просто не знают, как у них проходят выборы, как реализуются избирательные права граждан
«Мои коллеги, те, кто непосредственно, рискуя жизнью, был на Юго-Востоке, указывали конкретные возможные пути оказания содействия нашим и русским, и украинским товарищам, которые нуждаются в такой помощи со стороны России. Кроме того, обсуждались вопросы, связанные с обеспечением жильем мигрантов, экологией, увековечиванием памяти жертв политических репрессий», – перечислил Борисов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент Владимир Путин назвал главной трагедией в ситуации вокруг Украины отчуждение украинского и русского народов и призвал совместно искать пути преодоления этого.
Говоря о российской гуманитарной помощи Востоку Украины, Путин заявил, что Россия не может сложа руки смотреть, как умирают люди. «Мы не можем сложа руки смотреть на то, как люди просто умирают – или от голода, как вы здесь сказали, либо без медикаментов и без оказания медицинской помощи», – сказал Путин на заседании СПЧ.
«Кроме того, я обратил внимание президента на то, что пора изменить подходы к участию иностранцев в мониторинге электоральных процедур. С одной стороны, общество должно знать, как происходят выборы, но с другой стороны – не допускать иностранного участия в этом процессе», – пояснил Борисов.
«В качестве примера я передал свои наблюдения за проведением референдума в Шотландии, где нарушались все основополагающие демократические правила электоральных процедур. Это отсутствие тайны. Например, фиксировалось то, как ты голосовал», – рассказал глава Российского общественного института избирательного права, работавший наблюдателем на недавнем плебисците в Шотландии.
«Идентификационный номер избирателя ставился на бюллетене. Отсутствие гласности. Запрещалась фото- и видеосъемка, наблюдателей не было, выборы проводили два представителя муниципалитета, – сказал член СПЧ. – Те принципы, за которые мы так боролись 20 лет – подписанных международных документов либо в Великобритании не знают, либо не выполняют».
Само собой, напрашивается вопрос, заметил Борисов, не далеко ли мы зашли, потратив столько денег на оснащение избирательных участков веб-камерами.
«На каждый участок – по две камеры. Громадные деньги пошли на выполнение международных обязательств. Здесь нужно как минимум довести до сведения партнеров из международных организаций, что такое происходит. Может быть, руководители западных государств просто не знают, как у них проходят выборы, как реализуются избирательные права граждан», – предположил член СПЧ.