«По-прежнему обвинений нет и встреча не состоялась. Пока информации (о причинах) нет», - сказал Паршев. Он также отметил, что капитану судна, которому требовалась медпомощь, так и не удалось попасть к врачу.
Капитану судна, которому требовалась медпомощь, так и не удалось попасть к врачу
«К врачу не удалось съездить, но состояние стабильное. Но в поликлинику надо. Может быть, сегодня удастся съездить», - добавил Паршев, слова которого приводит РИА «Новости».
Кроме того, Паршев сообщил, что проблемы с питьевой водой на борту нет. «Питьевой воды хватит на два месяца, а в душ можно каждый день не ходить», - сказал он.
Остается открытым вопрос о встрече российской стороны с президентом Сенегала, которая, как предполагалось, должна была состояться еще во вторник.
Судно, принадлежащее мурманской компании «Феникс», было отконвоировано в Дакар. После неудачных попыток доставить капитана Манторова на свой корабль сенегальские военные отстранили его от командования «Олегом Найденовым» и на некоторое время заковали в наручники в радиорубке. У всех россиян сенегальские военные забрали паспорта.
В МИД РФ сочли методы задержания «Олега Найденова» неоправданными и потребовали от Сенегала объяснений. МИД России в своей ноте подчеркивал, что захват судна в исключительной экономической зоне Гвинеи-Биссау может отрицательно повлиять на российско-сенегальское сотрудничество.
Задержание российского рыболовецкого траулера также возмутило власти Гвинеи-Бисау, которые уже разорвали соглашения о ведении рыболовецкого промысла с Сенегалом. Власти Гвинеи-Бисау задержали несколько рыболовецких лодок, принадлежащих Сенегалу, и потребовали освободить российский траулер.
Между тем министр рыболовства и морских дел Сенегала Али Хаидар заявил, что власти страны намерены арестовать груз российского траулера и взыскать штраф за несанкционированную рыбную ловлю в размере 610 тыс. евро. Однако в компании-судовладельце «Феникс» (Мурманск) утверждают, что судно вело промысел с соответствующей лицензией в водах Гвинеи-Бисау, никакого отношения к Сенегалу судно не имело.
Пока инцидент с российским судном остается неразрешенным, поскольку переговоры, о проведении которых была достигнута договоренность, так и не состоялись. Причем, руководство Росрыболовства обвинило в их срыве «Гринпис».