«Проблемы в банке появились еще до смены собственника. Надзорная работа по вопросам низкого качества активов и управления банком велась давно. Доказательства неисполнения требований кредиторов появились в Банке России в январе в силу того, что банк уклонялся от предоставления достоверной отчетности», - сказал Сухов, передает РИА «Новости».
«Что касается оценки роли прежних и нынешних лиц, контролирующих деятельность банка, то для ответа на данный вопрос временная администрация проведет работу по сбору и анализу имеющейся информации, для оценки которой мы рассчитываем на сотрудничество с правоохранительными органами», - добавил он.
По его словам, кредиты, не генерирующие денежный поток, на сегодняшний день составляют порядка двух третей активов «Моего банка».
Отметим, что экс-сенатор Глеб Фетисов, возглавивший партию «Альянс Зеленых - Народная партия», продал банк в декабре 2013 года ряду физлиц, которые представляют интересы российских и иностранных инвесторов. Изменения в структуре собственников повлекли за собой проблемы, вылившиеся в ограничения выдачи наличных. В январе банк, в котором аккумулировано порядка 9,6 млрд рублей депозитов физлиц, перестал принимать вклады.
Напомним, Банк России с 31 января отозвал лицензии у «Моего банка», а также у московского банка «Природа», а также аннулировал лицензии на осуществление банковских операций у кемеровской «Расчетной небанковской кредитной организации «Традиция» и воронежской «Небанковской депозитно-кредитной организации «Межрегиональный центр микрокредитования».
При этом, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, не исключены новые отзывы лицензий у банков в рамках усилий правительства, направленных на повышение стабильности банковской системы.
Ужесточение надзора в банковской сфере связывают с приходом на пост главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Расчистка банковского сектора, кульминацией которой стал недавний отзыв лицензии у «Мастер-банка», вызвала массу проблем у небольших региональных банков, вкладчики которых кинулись забирать свои средства. Больше всего пострадала Самарская область.