Об этом сообщает РИА «Новости».
Служба взысканий Швеции решила вновь выставить на продажу жилой дом Торгового представительства России в королевстве, предварительно снизив цену на здание почти в шесть раз.
В октябре 2010 года Cтокгольмский окружной суд принял решение об аресте имущества (жилого дома торгпредства) по заявлению немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера, требующего взыскать с России около 5 млн евро компенсации потерянных инвестиций при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге в 1990-х годах.
Российская сторона в своей апелляции обратила внимание на то, что «все активы РФ на территории Швеции являются собственностью государства и используются в целях, на которые распространяется как государственный, так и дипломатический иммунитет».
Однако в начале июля 2011 года Верховный суд Швеции оставил решение окружного суда в силе, отметив, что «разделяет понятия государственного и дипломатического иммунитетов», и считает, что в данном случае первый не распространяется на оспариваемое имущество, в том числе и потому, что большинство пользующихся жилым домом лиц не имеет дипломатического статуса.
Россия не признает легитимность торгов.
«Дом является собственностью российской дипломатической миссии, и проживающие в нем ее сотрудники и их семьи – всего около 40 семей – обладают дипломатическим иммунитетом и являются неприкосновенными в соответствии с законом», – отметил посол России в Швеции Игорь Неверов.
«Мне сложно предположить, что, зная это, найдется добросовестный покупатель нашей недвижимости, если только он не преследует провокационные цели. Мы не признаем аукцион легитимным, не допустим посторонних лиц на нашу суверенную собственность и не будем освобождать здание», – сказал Неверов.
Подобные действия шведских властей, подчеркивает дипломат, рассматриваются Россией как нарушение государственного иммунитета от исполнительного производства в отношении имущества, пользующегося дипломатическим иммунитетом.
Они представляют собой нарушение сверхимперативных принципов международного права – принципа суверенного равенства государств, принципа невмешательства во внутренние дела государства, принципа добросовестного выполнения международных обязательств.