Рост стоимости контракта будет означать, что 126 Rafale обойдутся Индии не меньше чем в 28–30 млрд долларов. Министр обороны Индии Аракапарамбил Энтони заявил: «Стоимость контракта выходит из-под контроля, это беспокоит нас». Через несколько месяцев в Индии состоятся всеобщие выборы органов власти, передает «Военный Паритет».
#{weapon}В 2007 году стоимость тендера объявлялась в размере 12 млрд долларов, в январе 2012 года выросла до 18 млрд долларов. 18 самолетов должны быть закуплены во Франции, остальные 108 машин – по лицензии на авиазаводе в Бангалоре.
ВВС Индии видят Rafale основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет.
«Шансы на подписание контракта тают, а у нас нет альтернативы для замены устаревших истребителей», – говорит другой источник.
Второй финалист тендера 2012 года – Eurofighter Typhoon – объявлял цену на один самолет в размере от 80 до 85 млн долларов.
В конкурсе также приняли участие российские МиГ-35 (производитель – РСК «МиГ»), шведские Gripen (SAAB), американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin).
По некоторой информации, на первом этапе испытаний лучшие результаты из шести самолетов показал именно МиГ-35. Остальные истребители столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания.
Индийские ВВС могли бы объявить победителем испытаний МиГ-35, однако вместо этого попросили производителей внести изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге тендер выиграл многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale.
Ранее сообщалось, что Индия отказалась от МиГ-35 из-за недостатков радара, которому не удалось достичь захвата цели в заявленных диапазонах, и несоответствия характеристик двигателя заявленным критериям эффективности.
РСК «МиГ» была готова улучшить свое предложение, но ее аргументы не были приняты во внимание.
Принятые на вооружение в 1963 году истребители МиГ-21 планируется эксплуатировать в Индии до 2025 года.