Данная оценка является весьма приблизительной, но «дает представление о масштабах задачи», сказал источник в администрации президента Обамы. По его словам, это «лишь первый кошмар» в сложном процессе организации подобной передачи, передает РИА «Новости» со ссылкой на The New York Times.
Оценки Пентагона подвергаются сомнению. В частности, нет данных, в скольких местах в Сирии хранится химоружие. Американская разведка первоначально насчитала 42 таких места, но реальная информация есть только о 19 предполагаемых местах хранения, пишет газета.
Специалисты по химическому оружию заявляют, что подобная операция потребует больших денежных вложений и времени и что она потенциально связана с военным риском. В частности, понадобится намного больше инспекторов, чем имеющиеся в распоряжении ООН примерно 100 человек.
Есть опасность, что инспекторы подвергнутся нападениям, считают в ООН. Например, в окрестностях сирийского города Аль-Сафира, где на крупном комбинате может производиться химоружие, постоянно идут бои, отмечает газета.
Ранее сообщалось, что Россия направила США план передачи химоружия Сирии под международный контроль.
В обращении к нации Барак Обама заявил, что ракетный удар по Сирии отвечает национальным интересам США, однако Вашингтон не станет вмешиваться в чужой конфликт и подождет с нанесением удара, попытавшись сперва решить конфликт мирно.
Перед этим госсекретарь США Джон Керри заявил, что Вашингтон готов взять двухнедельную паузу в приготовлениях к военной операции в Сирии, чтобы изучить предложение Москвы о передаче сирийского химоружия под международный контроль.
Это предложение почти сразу одобрили власти Сирии, поддержал Лондон, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и генсек Организации исламского сотрудничества.
Оценил предложение и Обама, заявивший, что удар США по Сирии может быть отложен в случае реализации российского плана. Глава Белого дома также отметил, что российское предложение может стать первым шагом в разрешении сирийского конфликта невоенным способом.
Против российского предложения выступила только сирийская вооруженная оппозиция, которая назвала идею российского МИДа неприемлемой.