Такое предложение содержится в разработанном министерством экономического развития РФ и вынесенном на общественное обсуждение законопроекте о раскрытии информации по бенефициарным владельцам объектов транспортной инфраструктуры.
Согласно документу, собранные ФСБ сведения могут быть использованы в суде, передает ИТАР-ТАСС.
Подготовленный законопроект вводит требования по обязательному раскрытию информации как на текущей основе, так и по отдельным запросам.
К числу особо значимых объектов транспортной инфраструктуры предполагается отнести аэропорты, которые открыты для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, объекты инфраструктуры морских и речных портов, железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции и иные объекты, перечень которых будет устанавливать правительство РФ.
Отказ от раскрытия владельцев предусматривает санкцию в виде ограничения скрытого акционера в праве голоса на общем собрании акционеров, указано в законопроекте.
Напомним, ранее Минэкономразвития придумало новое требование для компаний, желающих получить крупный госзаказ. Они должны раскрыть своих бенефициаров, что позволит не допустить к госзакупкам фирмы, аффилированные с чиновниками.
Поводом для нововведений стала февральская история 2011 года с бенефициарами аэропорта Домодедово. Президент Дмитрий Медведев тогда выразил ужасное недовольство, что бенефициары аэропорта неизвестны стране из-за завязанной на офшоры структуры собственности.
Чуть позже, объявив о намерении выйти на IPO, Домодедово заявило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта – DME Ltd – является Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров аэропорта. Правда, потом, на допросе по делу о теракте в аэропорту, Каменщик заявил, что является всего лишь консультантом, а владельцев много. Впрочем, скрывают своих бенефициаров и реальных собственников большинство российских компаний.