В результате мониторинга социальных сетей было обнаружено 628 тыс. 734 упоминаний ситуации вокруг Сноудена. Причем эта тема наиболее активно обсуждалась в интернет-пространстве США (40% сообщений). В России ситуация вызвала меньшую активность в социальных сетях (7%). Для сравнения, среди европейских стран наибольший резонанс ситуация со Сноуденом получила в Великобритании (9%) и Германии (4%), сообщили в Vox Populi.
В контексте ситуации со Сноуденом было также проанализировано восприятие в мире лидеров России и США - Владимира Путина и Барака Обамы
В российском сегменте социальных медиа, инцидент, связанный со Сноуденом, вызвал самую широкую дискуссию среди пользователей социальных сетей, живущих в Москве (44%). В других городах эту тему обсуждали менее активно, так в Петербурге зафиксировано лишь 14% сообщений.
Посредством мониторинга была выявлена также эмоциональная оценка ситуации. Большинство сообщений с упоминанием Сноудена носят нейтральный характер (72%), в остальных чаще присутствует позитивная оценка (17%), нежели негативная (11%). Интересно, что в американском сегменте соцсетей сообщений с положительной тональностью оказалось почти вдвое больше, чем с отрицательной (23% против 13% соответственно). Еще более заметна такая тенденция в Великобритании (24% против 9% соответственно). Что касается России, то здесь, в отличие от других стран, наблюдается баланс оценок: негативных сообщений оказалось почти столько же (16%), сколько и позитивных (14%).
В контексте ситуации со Сноуденом было также проанализировано восприятие в мире лидеров России и США - Владимира Путина и Барака Обамы. Так, личность российского президента в целом воспринимается пользователями нейтрально: например, в США сообщений с таким характером зафиксировано 67%, в Великобритании – 89%. При этом в американском сегменте соцмедиа доля позитивных сообщений с упоминанием Путина превысила долю негативных (20% против 13%). В России ситуация сложилась иная (23% негативных упоминаний против 14% позитивных).
Что касается Барака Обамы, то его личность на фоне сложившейся ситуации получила более выраженную эмоциональную оценку: нейтральных сообщений зафиксировано меньше (в среднем 60%). И, если в США и Великобритании преобладает позитивный характер упоминаний (34% против 13% и 38% против 3% соответственно), то в России ситуация сложилась иная: негативных сообщений оказалось больше (26%), нежели позитивно-окрашенных (20%).
Мониторинг социальных медиа проводился 1-20 августа в ведущих мировых социальных сетях – Facebook*, Twitter, ВКонтакте. В его рамках были обнаружены высказывания 219 тыс. авторов из 4 тыс. 100 населенных пунктов в 225 стран, что позволило выявить особенности восприятия темы в разных регионах мира.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ