«Николай Цискаридзе получил уведомление о непродлении обоих срочных контрактов. Больше никаких трудовых контрактов с театром у него нет», – сказала она «Известиям».
Конфликт Цискаридзе с руководством театра тянется уже несколько лет. Премьер публично обвинял администрацию в масштабных нарушениях при реконструкции исторического здания и в давлении на артистов. Администрация же стала объявлять ему выговоры за неподобающее общение с прессой, а также постепенно сокращала число спектаклей с его участием.
Противостояние между руководством театра и танцовщиком обострилось после нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина в январе этого года. Тогда в СМИ прошла информация, что Цискаридзе мог быть причастным к происшествию.
Некоторые издания сообщили, что, по мнению танцовщика, пресс-служба и гендиректор театра Анатолий Иксанов используют ситуацию в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии. Администрация ГАБТа заявляла, что не ведет кампании против Цискаридзе.
Между тем в конце марта премьер балетной труппы Большого театра заявил о своем возможном увольнении из ГАБТа. «У меня уже есть два выговора, теперь от меня требуют написать объяснительную записку по поводу нарушения трудовой дисциплины за то, что я общался с прессой и высказывал свое мнение. Я думаю, что я получу третий выговор, меня будут увольнять», – заявлял Цискаридзе.
Напомним, 9 апреля руководство Большого театра предложило премьеру балетной труппы Николаю Цискаридзе заключить мировое соглашение по его иску к театру. Соответствующее заявление на слушаниях в Тверском суде Москвы сделали представители театра, подчеркнув, что для заключения такого соглашения Цискаридзе придется отказаться от иска.
В иске Цискаридзе просил отменить дисциплинарные взыскания в виде выговоров, которые были ему сделаны дважды в феврале этого года. Как стало известно в ходе слушаний, взыскания были наложены на артиста из-за дачи интервью без согласия руководства организации, в которой он официально работает.
Сам Цискаридзе считает, что меры дисциплинарного взыскания были применены необоснованно, так как интервью он давал в нерабочее время, никакой негативной или ложной информации его высказывания не содержали.
Во вторник руководство Большого театра сочло неприемлемыми условия мирового соглашения в суде. В свою очередь Цискаридзе, просивший ГАБТ отменить объявленные выговоры, назвал пиар-ходом заявление театра, подчеркнув, что Большой театр не пойдет на мировую.