«В мире есть сотни стран, которые хотят изучать опыт наших вооруженных сил», - отметил Пинсон, добавив, что Колумбия заинтересована также в том, чтобы обмениваться опытом в области безопасности и борьбы с транснациональной оргпреступностью (правоохранительные органы республики также являются частью минобороны), передает ИТАР-ТАСС.
«Колумбия не может быть членом НАТО, - отметил Пинсон. - Однако мы будем делать шаги к тому, чтобы стать одним из партнеров альянса». «Есть страны, которые становятся партнерами по сотрудничеству, и это тот вариант, к которому стремится Колумбия», - уточнил министр.
«Мы действуем в рамках этой логики, - отметил глава военного ведомства. - Не понимаю, почему это вызывает такую серьезную озабоченность». Пинсон назвал «бурей в стакане воды» резкую международную реакцию на слова президента страны Хуана Мануэля Сантоса о том, что целью сотрудничества Колумбии и НАТО «является вступление в Североатлантический альянс».
Ранее президент Хуан Мануэль Сантос заявил, что «в июне НАТО подпишет договор с колумбийским правительством, с министерством обороны, для того, чтобы начать процесс сближения, сотрудничества в том числе с прицелом на вступление в организацию».
В марте представитель Колумбии - замминистра обороны по стратегии и планированию Диана Кинтеро - впервые приняла участие в совещании членов НАТО, проходившем в городе Монтеррей (США). На встрече под названием «Создавая целостность» она стала единственным представителем Латинской Америки. Тогда Кинтеро заявила, что Богота «предпринимает все усилия для сближения с Альянсом, чтобы стать одним из его глобальных союзников».
Южноамериканская страна уже сотрудничала с блоком в Афганистане, куда Богота направила подразделение для помощи Международным силам содействия безопасности.