Отвечая на вопрос журналистов, соответствует ли действительности информация о том, что Газпром блокирует поставки газа через Словакию, глава Минэнерго Украины Эдуард Ставицкий сказал: «Окончательно я, может, и не прокомментирую, но в некоторой мере эта информация верна».
Отметим, что Украина несколько лет пытается пересмотреть газовые соглашения с Россией, считая цену завышенной, а сами контракты кабальными. В этих условиях страна ищет альтернативные источники поставок, напоминает РИА «Новости».
В мае 2012 года «Нафтогаз Украины» и немецкая RWE заключили рамочное соглашение по купле-продаже газа. Поставки в рамках соглашения стартовали в ноябре прошлого года и осуществляются через Польшу. А 28 марта этого года Украина получила первые объемы газа и через Венгрию. Украина также договорилась о реверсе со Словакией, тестовые поставки по этому каналу начались 15 мая.
Однако представители компании RWE ранее в интервью одному из украинских изданий дали понять, что началу промышленных поставок газа через территорию Словакии препятствует Газпром.
По словам главы Минэнерго Украины Ставицкого, 4 июля в Брюсселе состоится встреча под председательством еврокомиссара по энергетике Гюнтера Эттингера, на которой и должен окончательно решиться вопрос реверса газа через Словакию.
Ранее Киев планировал 15-20 июня текущего года подписать договор со словацкой компанией Eustream на поставки газа по реверсу. Министр отметил, что реверс газа по этому маршруту даст возможность поставлять от 10 до 20 млрд кубометров газа в год.
Напомним, еще в апреле официальный представитель Газпрома Сергей Куприянов отмечал, что Украина, используя реверсные схемы покупки газа в Европе, нарушает закон.
Также, по его словам, сам факт того, что украинская сторона никак не отреагировала на обвинения, говорит о том, что попросту нечего ответить.
«Инициаторы всяких непрозрачных, так называемых реверсных схем с нашим транзитным газом, идущим через Украину, никак не отреагировали – по-видимому, сказать нечего», – говорил Куприянов.
Ранее в Газпроме отмечали, что «физический реверс из Европы на Украину просто невозможен – нет отдельного газопровода».
Поэтому можно вести речь «только о каких-то «бумажных» непрозрачных операциях, с законностью которых надо разбираться – если для виртуального «реверса» используется наш транзитный газ – это прямое нарушение, за которое придется ответить», отмечали в компании.