«Это будет означать существенное наращивание возможностей США в сфере ПРО. То есть мы имеем все время меняющуюся картину и игнорировать это не можем», – сказал замминистра радиостанции «Голос России», комментируя также планы США по разработке универсальной боеголовки-перехватчика с применением новейших технологий для установки на ракетах разных типов, передает РИА «Новости».
США отказались от четвертой фазы развертывания системы ПРО в Европе и сообщили, что по крайней мере до 2022 года эта фаза реализовываться не будет, напомнил Рябков.
«Вопрос в том, что дальше. Сейчас не произойдет до 22-го года, а после 22-го года? А будет ли какая-то другая ракета-перехватчик создана или не будет? Это все очень зыбко, подвижно, все это меняется», – отметил замминистра.
Напомним, США в марте объявили о намерении отказаться от размещения в Польше дополнительного типа ракет-перехватчиков в рамках создания ЕвроПРО, а также о программе усиления противоракетной обороны до 2017 года в связи с угрозами КНДР.
Постоянный представитель России при НАТО Александр Грушко тогда заявил, что, несмотря на заявления США об отказе размещать элементы ПРО в Польше, фундаментальная проблема угрозы безопасности для России не решена.
С предложением возобновить переговоры по вопросам ПРО выступил министр обороны России Сергей Шойгу. В частности, он предложил своему американскому коллеге Чаку Хейгелу 24 мая провести в Москве заседание Совета РФ – НАТО на уровне глав военных ведомств.
Напомним, 15 марта глава минобороны США Чак Хейгел объявил о большой программе усиления американской противоракетной обороны до 2017 года в связи с угрозами КНДР. В частности, планируется разместить дополнительные ракеты-перехватчики и радары на Аляске.
Кроме того, отметил Хейгел, будет «реструктурирована программа разработки» модернизированной ракеты-перехватчика SM-3 2B, которую планировалось разместить в Польше на четвертом этапе создания системы ЕвроПРО.
Представитель Пентагона Джордж Литтл в свою очередь отметил, что позиция Москвы не повлияла на отмену планов по четвертому этапу ПРО.
Российская сторона, как и прежде, активно настаивает на предоставлении ей юридических гарантий ненаправленности программы ЕвроПРО против России, США же ограничиваются лишь устными заверениями. Глава российского МИДа Сергей Лавров считает, что разногласия по ПРО мешают построению единого евроатлантического пространства безопасности.