«Конечно, отношения между такими крупными державами (РФ и США) не могут быть безоблачными, по-прежнему есть то, что нас разделяет, – констатировал Лавров. – Например, проблематика ПРО».
#{weapon}Москва, по его словам, считает, что, если Россия и США «будут учитывать мнение друг друга, мы можем разработать общую систему, которая будет эффективно защищать Евроатлантический регион от внешних угроз».
«Но ситуация пока тупиковая. США и НАТО считают, что предлагаемая американцами система безупречна и ее нельзя изменить, – продолжил министр. – Однако Счетная палата США недавно представила доклад, в котором ставится под сомнение предлагаемая конфигурация ПРО в Европе. Это не значит, что наши эксперты на 100% согласны с данным докладом, но это показывает, что даже внутри самих Соединенных Штатов разделились мнения относительно того, как решить проблему ракетных угроз».
«Поэтому мы подтверждаем нашу открытость к обсуждению данного вопроса с США, но при условии, что мы будем учитывать озабоченности друг друга», – заметил глава МИД РФ в интервью журналу Foreign Policy.
В России убеждены, что сотрудничество с США и Европой в этом вопросе «станет не только наиболее эффективным путем поиска ответа на ракетные угрозы, но и позволит перевести отношения между РФ и НАТО на качественно новый уровень». «Это приблизит нас к тому, чтобы вновь стать такими союзниками, какими мы были во времена Второй мировой войны», – уверен он.
Есть и другие проблемы, которые негативно отражаются на отношениях между Москвой и Вашингтоном, напомнил Лавров. «К примеру, ситуация, возникшая после одобрения Конгрессом США так называемого «акта Магнитского», – сказал министр.
«Не сомневаюсь, что его инициаторы («акта Магнитского»), которыми движет желание чем-то заменить поправку Джексона – Вэника, ставшую помехой для американского бизнеса, после того как Россия вступила в ВТО, и точно так же они хотели использовать эту поправку, чтобы иметь рычаг, влияние на политику России, и вот когда они поняли, что поправка наносит урон американским интересам, они попытались придумать что-то на замену, – отметил Лавров. – Вот так и появился «акт Магнитского» – абсолютно искусственный, ставший попыткой заменить антисоветский закон», – передает ИТАР-ТАСС.
«Американцы знали, что мы отреагируем именно так, как и отреагировали. Мы приняли «закон Димы Яковлева», – обратил внимание глава дипведомства. – Это не наш выбор, это закон политики: вы действуете на взаимной основе. Не мы это придумали, таков закон международных отношений».