В минувшую пятницу «молодежка» грозненского «Терека» у себя дома переиграла пермяков со счетом 2:1, победный гол во втором тайме забил Халид Кадыров. Главным судьей встречи был Юнус Кошко из Благовещенска, Спирин – инспектором этого матча.
На поле было два мяча, я обращаю на это внимание бокового, а он мне отвечает: «Ну и че? Дальше играем
«Судьи, которых нам назначили в качестве ассистентов, сразу же произвели впечатление нефутбольных людей – ни по весовым характеристикам, ни по профессиональным качествам. Тем более начиная со второго тайма стали открыто показывать предвзятость, открыто помогать своим. А судья Кошко пока не особо владеет приемами управления игрой, и он полностью поддерживал решения ассистентов. А они, видимо, это почувствовали, придумывая какие-то фолы и пропуская офсайды», – сказал Спирин по телефону, передает РИА «Новости».
«А в результате все это закончилось тем, что после игры левый защитник Илья Кричмар, который стоял близко к ассистенту Мусе Кадырову, что-то ему сказал. Как потом выяснилось, он использовал ненормативную лексику, включая оскорбления мамы. А тот выбросил флажок и выскочил на поле, там было где-то четыре–пять метров, ударил его в район шеи, тот упал, а судья начал бить его ногой. Но быстро выскочили игроки, даже лучше в этом действовали футболисты «Терека», они оттеснили этого бокового судью, который пытался еще что-то оскорбительное говорить», – добавил Спирин.
Он сообщил, что Кошко оставил этот момент без внимания. «Судьям говорится, что надо удалять тех, кто использует брань в адрес судей. Бокового после этого чуть изолировали и успокоили, но главный судья даже карточку не показал, только устно предупредил. Но мы написали игроку потом удаление», – заявил Спирин.
Он отметил, что обоим боковым судьям поставил неудовлетворительные оценки. «Этот судья судит матчи республиканского значения, ведь в Грозном много полей построено. Но, к сожалению, эти два кадра были не подготовлены, я ему тоже снизил оценку. Первому судье (Мусе Кадырову) я по десятибалльной шкале поставил кол. Это просто наглость судейская», – заключил Спирин.
Сам 18-летний защитник пермяков Илья Кричмар рассказал Sports.ru, что арбитр несколько раз ударил его ногой по печени, но к врачам футболисту обращаться не пришлось.
«Прозвучал финальный свисток, я снимал щитки, поворачиваюсь, а у меня судья за спиной. Толкнул меня, я упал. Он бил ногами по телу, в бок – по печени, наверное. Нанес три удара. Подбежали игроки «Терека», возникла какая-то стычка. Игроки «Терека» рванули ко мне, хотели меня ударить. Они даже вцепились в меня – кто за горло хватал, кто еще чего-то делал. Там уже просто все пошли на меня. Убежать удалось благодаря Власову, он вывел меня из кучи, потом подошел главный судья и увел всех в раздевалки. Желание ответить в такой ситуации было бы у каждого человека. Но я осознавал: если я отвечу, совсем другая ситуация будет. Тогда досталось бы уже всей команде», - рассказал Кричмар.
«Этот боковой много чего говорил. Утверждал, что я говорил про его маму, было много ненормативной лексики. То, что убьет – да, было такое. Говорил, что убьет», - рассказал спортсмен подчеркнув, что не оскорблял мать судьи. Он также отметил, что прощения за нападение «никто не просил».
«Понимаете, эти боковые судьи – из Грозного, судейство было, мягко говоря, не очень хорошее. Нас просто засуживали. Я обращался к боковому арбитру, говорил: «Что за херня-то? Чего так судите?» А он в ответ оскорблял. Он завелся. Не знаю, что у него там в крови. И все это вылилось после матча, - сообщил Кричмар.«Игроки «Терека», конечно, грубо играли, они все так играют. Судьи им помогали. Допустим, на поле было два мяча, я обращаю на это внимание бокового, а он мне отвечает: «Ну и че? Дальше играем». По идее, это же остановка игры. Боковые вообще сразу матом крыли. Я в первый раз такое видел», - рассказал футболист.
«Если на заседание КДК позовут и меня, и этого судью, я с ним вообще никак разговаривать не буду. Ни по телефону, ни глаза в глаза. Это навсегда. Пусть, конечно, разбираются, решают, что делать. Просто это уже не спорт, а даже не знаю что. Думаю, видеозаписи у кого-то есть – все увидят. Но уголовного дела, мне кажется, не будет. Все-таки для дела надо зафиксировать побои, а тут как они зафиксируют что-то? А сейчас все отлично, на состояние не жалуюсь, слава богу», - отметил Кричмар.