«Отставание в освоении дальнего космоса – очень тяжелая проблема. Очень печально, что Россия, начиная первой эту работу, оказалась в хвосте. Прежде всего, здесь подразумевается изучение дальних планет. Американцы за эти десятилетия запустили космические аппараты практически ко всем планетам солнечной системы. Последний корабль, должен лететь к Плутону. У России были две попытки, правда, неудачные. Но это очень важно направление, которое определяет нас как в научном мире, так и политическом. И его, безусловно, необходимо восстанавливать», - заявил Моисеев.
Он отметил, что российская космонавтика уже делает первые шаги к сокращению это отрыва. «Сейчас концентрация идет на Луне. Это направление правильное, потому что Луна - самый перспективный объект для исследования. Но, кроме этого, нам необходимо повышать надежность аппаратов. Лучше вложить побольше денег, чем потом иметь то, что было с «Фобосом-Грунтом». Еще самое важно отставание России в производительности труда. При сложившейся ситуации об участии в мировом космическом рынке и речи быть не может, нас оттуда просто выкинут в течение 3-4 лет», - добавил Моисеев.
Ранее президент России Владимир Путин на совещании по развитию космической отрасли отметил, что долгое время приоритет в нашей стране отдавался пилотируемым проектам, на которые расходовалось около 50% бюджета космической программы, причем часто в ущерб другим направлениям.
«Мы отстали от мирового уровня в ряде областей. Например, по средствам дистанционного зондирования Земли. Системам персональной спутниковой связи, регистрация и спасение объектов, терпящих бедствия. Заметный отрыв от ведущих космических держав образовался у нас и в технологиях, обеспечивающих программы освоения так называемого глубокого космоса», - отметил Путин.
«Конечно, мы должны сохранить все, что накоплено в пилотируемой части, но необходимо подтянуть и другие направления», - подчеркнул президент.
Глава государства поставил задачу по наращиванию группировки космических аппаратов на орбите, а также по реализации проектов в области ракет-носителей и производства ракетных двигателей, мощность которых на порядки превышает эксплуатирующиеся.