Об этом говорится в проекте рекомендаций по итогам мероприятия, которое проходит в четверг на Охотном Ряду, передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}В документе, подписанном председателем думского комитета по обороне Владимиром Комоедовым, министерству предложено остановить ликвидацию «технологической и иной инфраструктуры, необходимой для возможного возобновления работ, до определения позиций Минобороны о нужном количестве самолетов данного типа или принятия на вооружение нужного количества летательных аппаратов с характеристиками, схожими или лучшими, чем характеристики МиГ-31».
Эксперты также рекомендуют Министерству обороны «сохранить имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение» новых подобных или лучших боевых машин.
Россия способна восстановить производство МиГ-31 в кратчайшие сроки, в свою очередь приводит заявление Владимира Комоедова РИА «Новости».
По словам главы комитета Госдумы, свойства этого самолета позволят значительно повысить обороноспособность страны.
«Этому самолету не будет равных в мире, это не конкуренция Су, а дополнение к ним», – добавил он.
Комоедов подчеркнул, что совместно с авиацией система ПВО в России способна уничтожить до 65% самолетов любых типов, вторгшихся в воздушное пространство страны, что, по его мнению, не допустит развязывания широкомасштабной войны против России до 2025 года.
Депутат напомнил, что в Советском Союзе и в России было произведено около 500 самолетов МиГ-31 и их модификаций.
А на сегодняшний день в войсках осталось «не более 120 единиц». Производство этих самолетов было остановлено в середине 90-х годов.
Напомним, осенью прошлого года Минпромторг предложил сделать аналог программы автоутилизации для самолетов.
Утилизация самолетов может помочь стимулированию процесса обновления парка авиаперевозчиков, говорилось в обновленном проекте госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
«Парк ВС (воздушных судов – прим. ВЗГЛЯД) Российской Федерации характеризуется большим количеством морально и физически устаревших самолетов и вертолетов, прежде всего в сегментах региональных ВС и ВС малой авиации. Успешная практика применения программы утилизации легковых автомобилей может быть применена и в целях обновления парка ВС», – говорилось в документе.