«Завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA). Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году», – говорится на сайте компании «Сухой».
Соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 года в Москве в рамках седьмого заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.
Это крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества.
В декабре 2010 года Рособорнэкспорт, компании «Сухой» и Hindustan Aeronautics Limited подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета.
«В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января 2012 года работает в России, российские специалисты – в Индии. Налажен обмен необходимой информацией», – сообщили в компании «Сухой».
#{smallinfographicleft=381537}Отмечается, что разрабатываемый сторонами образец будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Ранее стало известно, что российско-индийский истребитель пятого поколения (перспективный многофункциональный истребитель, ПМИ) будет иметь единый с российским аналогом комплекс бортового оборудования.
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015–2016 годах.
В октябре прошлого года в индийской прессе появилась информация, согласно которой ВВС Индии решили сократить число закупаемых истребителей пятого поколения до 144, ранее говорилось, что на вооружение индийской боевой авиации поступит более 200 таких машин.
При этом, как сообщалось, это будут одноместные самолеты, оснащенные практически теми же компонентами, что и российские аналоги, однако предполагаются некоторые отличия – в частности, в системе бортовых компьютеров.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
Отметим, что компания «Сухой» также участвует в других российско-индийских программах: модернизации стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ и адаптации к ним российско-индийской ракеты класса воздух-земля «БраМос», но не только.
В конце марта заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Виктор Комардин сообщил, что Россия не выходила из индийского тендера по самолетам-топливозаправщикам.
Тендер на шесть самолетов-топливозаправщиков на сумму около 2 млрд долларов для ВВС Индии официально не закрыт, Россия остается его участником, заверил Комардин.