Соблюдение даже самых высоких стандартов авиабезопасности не может полностью исключить катастрофы, но у тех 380 перевозчиков, которые прошли аудит IOSA (стандарт, разработанный IATA вместе с авиационными администрациями Канады, США и Европы), в 2012 году не было зарегистрировано ни одного серьезного инцидента, рассказал Тайлор «Ведомостям».
Среди этих 380 авиакомпаний – российская группа «Аэрофлот», «Якутия», «Нордавиа», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Трансаэро» и «ВИМ-авиа», сообщается на сайте IATA. «Российскому пассажиру вряд ли хочется задумываться, на чей самолет он садится, - безопасность должны гарантировать все перевозчики», - уверен Тайлор.
В среднем в мире один инцидент приходится на 500 000 авиарейсов, а в России и СНГ - на 275 000, говорит он.
Российские авиаперевозчики, утверждает Тайлор, испытывают дефицит средств, что видно из сравнения поступлений в бюджет в России и в европейских странах, и это не может не отразиться на безопасности. России необходимо привести авиазаконодательство в соответствие с международными нормами, считает он, сейчас ими руководствуются только те российские перевозчики, которые входят в IATA и прошли аудит по IOSA.
Страны Африканского союза, указывает Тайлор, недавно решили сделать IOSA обязательным для своих авиакомпаний - это часть стратегии приведения авиабезопасности к мировому уровню безопасности к 2015 году.
Другая серьезная проблема российских авиакомпаний - недостаток пилотов, прежде всего командиров воздушных судов. «Россия ведет работу по снятию ограничений на привлечение иностранного летного персонала с квотой в 200 пилотов», - говорит Тайлор, но предупреждает, что это должно быть временной мерой: необходимо усилить контроль за подготовкой в национальных училищах, переняв все те же международные нормы.
Использование устаревших систем управления воздушным движением также таит в себе опасность, замечает Тайлор, не менее важно, чтобы авиакомпании эксплуатировали только современные самолеты.