МВД России разработало новый порядок изменения степени угрозы на объектах транспорта. В этом документе говорится об «актах незаконного вмешательства», которые не носят террористический характер. В соответствии с проектом приказа, ввести тот или иной уровень угрозы, а также изменить его имеют право министр внутренних дел, его заместитель, отвечающий за транспортную безопасность, начальник Главного управления на транспорте МВД, а также главы территориальных управлений министерства или их врио, если начальники находятся в отпуске, пишут «Известия».
Упомянутые МВД «акты незаконного вмешательства, не связанные с терроризмом» - это не что иное, как пьяные дебоши в аэропортах и на вокзалах
Проект нового приказа, разработанный в Главном управлении на транспорте МВД, появился на официальном сайте ведомства в прошлую пятницу. Документ был датирован 4 марта, и удален спустя несколько часов после опубликования. Правда, многие эксперты в области транспортной безопасности успели его внимательно изучить.В проекте поясняется, что он разработан в соответствии с постановлением правительства от 10 декабря 2008 года «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
Само постановление правительства предусматривало три уровня безопасности. 1-й действует всегда, №2 и №3 соответствуют наличию «непосредственной» или «прямой» угрозы объектам транспортной системы.
Самый яркий пример введения «второго номера» - после теракта в столичном аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года, когда подрыв террориста-смертника унес десятки жизней. Тогда повышенный уровень был введен во всех столичных авиагаванях приказом министра транспорта.
При этом в прошлом году появился новый документ более высокого уровня, регламентирующий подобные меры – в июне был опубликован указ президента о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.
В проекте нового приказа МВД говорится не о террористической угрозе, а лишь об угрозах «актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, не носящего террористический характер». Что скрывается за этой формулировкой не поясняется, зато четко прописано у кого есть какие полномочия по введению угрозы или ее отмены. Срок действия угрозы и усиленных мер безопасности ограничены 15 сутками.
Заместитель начальника ГУТ МВД России Дмитрий Кондратьев пояснил «Известиям», что пока разработан только проект приказа, который впоследствии будет выставлен для общественного обсуждения.По словам полковника Кондратьева, в ходе обсуждения проекта приказа с другими заинтересованными ведомствами и экспертами, МВД планирует конкретизировать угрозы, не связанные с терроризмом. Пока к ним можно отнести блокирование железнодорожных и подъездных путей. Но не исключается, что в список угроз могут попасть и авиадебоширы. «Все предложения будут рассмотрены и учтены», - пояснил Кондратьев.
Также Дмитрий Кондратьев отметил, что сейчас уже идет работа и по другому проекту совместного с Минтрансом приказа о действиях в случае объявления «цветного» уровня угрозы. По мнению депутата Госдумы Максима Шингаркина, упомянутые МВД «акты незаконного вмешательства, не связанные с терроризмом» - это не что иное, как пьяные дебоши в аэропортах и на вокзалах, а также хулиганство на бортах самолетов и в поездах. Но, как отмечает парламентарий, такие выходки носят спонтанный характер, и их никак нельзя отнести к запланированным акциям. К последним же относятся именно теракты, которые тщательно готовятся.Депутат подчеркивает, что он неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой как можно скорее разработать порядок действий в случае объявления террористической угрозы, но пока совместных приказов Минтранс, МВД и ФСБ так и не разработали.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 27 февраля в суд было направлено уголовное дело в отношении 41-летнего москвича Владимира Попова, ударившего полицейского в аэропорту Домодедово в Москве.
При этом отмечалось, что в «это далеко не первое уголовное дело о дебоширах в столичных аэропортах, расследованное Московским следственным отделом на воздушном и водном транспорте». В 2012 году в суд было направлено восемь уголовных дел об оскорблениях и применении насилия к полицейским со стороны подвыпивших авиапассажиров, рассказали там.
Отметим, что частые случаи хулиганства на борту самолета сподвигли депутатов внести в Госдуму законопроект об установке в салонах и кабинах пилотов самолетов видеорегистраторов для борьбы с нетрезвыми пассажирами.
Начальник управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин в свою очередь рассказывал, что в составе экипажа самолета могут появиться сотрудники, вооруженные электрошокерами и наручниками, чтобы усмирять пьяных пассажиров, которые устраивают дебош на воздушном судне.
Также в связи с участившимися случаями агрессивного поведения пассажиров на борту самолетов в Следственном комитете России предупредили, что подобные выходки предусматривают наказание до 12 лет лишения свободы. А депутаты Госдумы задумались о введении запрета на пронос алкоголя в самолет.