Отвечая на соответствующий вопрос, Иксанов заявил, что понимает, «кто это делает и зачем». «Другое дело, что я не вправе называть имен, пока идет следствие», – добавил он в интервью каналу «Россия 24».
«Совершенно понятно, это сделал тот, кто хочет занять это место (худрука балетной труппы Большого театра – прим. ВЗГЛЯД). Это должность мирового уровня, наша балетная труппа – одна из лучших балетных в мире, лучшая классическая труппа в мире, естественно, этот человек – очень весомый человек на мировой арене. Поэтому есть люди, которые очень хотят занять это место», – сказал Иксанов.
«Реально идет массированная атака на Большой театр, создаются такие условия, чтобы мы отвлеклись от творческого процесса, но они этого не дождутся», – добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, он получил ожоги лица и глаз третьей степени. В начале марта были задержаны предполагаемые заказчик и исполнитель этого преступления: ведущий солист балетной труппы ГАБТ Павел Дмитриченко и ранее судимый за разбой Юрий Заруцкий. Третьим фигурантом стал Андрей Липатов, который доставил на место преступления исполнителя.
В полиции считают, что мотивом преступления стали личные неприязненные отношения между Дмитриченко и Филиным. При этом в суде Дмитриченко своей вины не признал и всю ответственность переложил на исполнителя – Юрия Заруцкого.
Между тем в столичной полиции заявили, что Дмитриченко заплатил исполнителю за совершение нападения 50 тыс. рублей. Однако Заруцкий взял вину на себя: он якобы не брал у Дмитриченко денег, а расправиться с Филиным решил, поскольку проникся к нему ненавистью после рассказов артиста. По словам Заруцкого, Дмитриченко не знал о его планах облить Филина кислотой.
Отметим, что у подозреваемых в нападении на Филина не нашлось алиби, доказывающих их невиновность. Однако Дмитриченко все же призвал друзей не верить информации СМИ о его виновности.
Однако пресс-секретарь ГАБТ Катерина Новикова заявила, что коллектив и руководство не сомневаются в причастности Дмитриченко к нападению на Филина, но считают, что танцор не «конечное звено» в этом деле.