«Этот вопрос (по унификации сбора - прим. ВЗГЛЯД) уже решен. Законы в любой стране, в том числе в России, не меняются в одночасье. Когда мы официально информировали ЕС о принятом решении российским руководством, мы предупредили, что потребуется определенное время. Я не вижу здесь проблемы больше», - сказал Чижов, передает РИА «Новости».
Мы предупредили, что потребуется определенное время. Я не вижу здесь проблемы больше
Отвечая на вопрос, может ли дело ограничиться переговорным процессом, то есть не дойти до суда ВТО, Чижов сказал: «Естественно». «Соответствующие изменения в законодательные акты будут внесены, и эта проблема окончательно будет исчерпана», - сказал постпред России при ЕС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее стало известно, что Евросоюз может подать в суд Всемирной торговой организации на Россию, если она не изменит ситуацию с утилизационным сбором на автомобили.
«Если не будет никаких понятных действий в течение адекватного времени, ЕС рассмотрит запуск процесса урегулирования спора в рамках ВТО. 21–22 марта пройдет важная встреча между еврокомиссарами и их российскими коллегами в Москве. Это, конечно же, будет возможностью для обсуждения этого вопроса», – сказал источник.
Вместе с тем глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов заявил, что правительство РФ планирует выровнять условия утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей в середине 2013 года.
Отметим, что ранее ЕС уже предъявлял претензии России в связи с утилизационным сбором. В частности, в декабре 2012 года участники семинара о торговых отношениях ЕС – РФ, организованного депутатами фракции Европарламента «Альянс демократов и либералов за Европу», заявляли, что ЕС может подать жалобу в ВТО из-за ряда шагов России, в частности введения Москвой утилизационного сбора на автомобили.
Утилизационный сбор пока уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие не раз вызывало озабоченность Евросоюза, в связи с чем в конце февраля Россия пошла на уступку ВТО.
Теперь отечественных автопроизводителей обяжут платить сборы так же, как и остальных: живыми деньгами. Однако российские производители по-прежнему будут иметь преимущества перед иностранными.