Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко уверен, что «Справедливая Россия» свой выбор сделала – ее руководство хочет быть одной из колонн «партии власти», а не частью оппозиционного движения, которое быстро маргинализуется.
«Никаких движений в сторону радикальной оппозиции не будет. Тем более они (оппозиционеры) чем дальше, тем больше выглядят, мягко говоря, несерьезно», - сказал Минченко газете ВЗГЛЯД.
О кризисе в Координационном совете оппозиции (КСО), пояснил Минченко, говорят, например, действия одного из его членов – Максима Каца. «Если уже изначально по всей своей фактуре выглядящий как комический персонаж Кац, - при том что ряд его идей мне кажется здравыми, - считает нужным поставить вопрос о необходимости своего пребывания в координационном совете оппозиции, то там очевиден кризис. Соответственно, зачем эсерам двигаться в сторону маргинализирующейся ниши и отталкивать набирающий силу официальный истеблишмент – совершенно непонятно», - полагает политолог.
Что касается письма Гудкова, то Минченко считает его имиджевым ходом политика, «рассчитанный не на конкретную реакцию, а на то, чтобы через какое-то время напомнить: «А я еще в 2013 году говорил...».
В среду экс-депутат Госдумы, член «Справедливой России» Геннадий Гудков* рассказал ИТАР-ТАСС, что отправил руководителям «СР», депутатам фракции, местным партийным организациям письмо о необходимости определить на ближайшем съезде отношение партии к протестному движению.
«Я неоднократно призывал к широкой партийной дискуссии об отношении к уличным протестам. 5 февраля я направил депутатам фракции и местным партийным организациям письмо о необходимости определить отношение партии к протестному движению. Сначала, 4 февраля оно было отправлено двум нашим лидерам, это было корректно, они проинформированы, хотя и не отреагировали, ну а уже затем письмо пошло всем остальным», - сообщил Гудков. Он считает, что «Справедливая Россия» не имеет права предавать избирателей, «а они участвовали и участвуют в уличных протестных акциях».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом